Аудиобейджи в Сабвэй и нейросети в регионах: опыт разработчиков системы контроля и управления персоналом.

Сложно найти отрасль, где человеческий фактор играет большую роль, чем в сегменте HoReCa. Настроение и лояльность гостя, сумма чека, репутация заведения – всё напрямую зависит от сотрудника, который сопровождал клиента в точке касания с бизнесом.

Кассовые отчёты и CRM собирают данные о потребительском поведении, но ничего не говорят бизнесу о том, кто и как повлиял на решения гостей в ресторане.

Система SteadyControl оцифровывает действия сотрудников, а не гостей. Именно в них часто спрятаны настоящие причины низких выручек, слабой отдачи от маркетинга и негативных отзывов на ресторан.

SteadyControl HoReCa система контроля и управления персоналом. В единой IT-платформе проходит ежедневный контроль, аналитика и обучение сотрудников. Технологии автоматического сбора данных позволяют привлекать менеджмент клиента только в критических случаях.

Аудиобейджи

у сотрудников Сабвэй

Большинство камер не записывает качественный звук, поэтому рестораны не могут фиксировать диалог официанта и хостес с гостем.  Одна из последних и изящных технологий – аудиобейджи. В SteadyControl мы усилили их шумоподавлением, чтобы реплики сотрудника и гостя было легко распознать даже в час пик.

В Санкт-Петербурге, в крупнейшем ресторане Сабвэй в Европе, аудиобейджи помогают контролировать качество сервиса на всех четырех этапах обслуживания гостя: от выбора хлеба в начале сборки сэндвича до дополнительной продажи и работы с CRM в кассовой зоне.

За последний месяц работы с Наталией Мячиной, одной из управляющих Сабвэй, аудиобейджи помогли поднять уровень предложения дополнительной начинки на 47%.

Нейросети

для витрин в кофейнях

В сетевых кофейнях, особенно формата to-go, витрина с выпечкой является одним из главных факторов, влияющих на дневную выручку. Полки должны быть заполнены в часы пик, товарная выкладка должна соответствовать планограммам, на витрину нельзя допускать изделия нетоварного вида – и всё это область ответственности конкретных бариста.

Для контроля витрин крупнейшей белгородской сети кофеен Foodster’s мы использовали нейросеть: технология обучена планограммам и присылает снимки с камер в мессенджер, когда выкладка не соответствует норме. Это помогает мгновенно реагировать на состояние торговых точек и не допускать потери выручки.

 Александр Пустовой, руководитель розничной сети: “Фотоотчеты от сотрудников очень часто не отражали действительность. Теперь есть возможность быть во всех кофейнях одновременно, не объезжая точки несколько раз в день.”

Камеры с детекцией зон

для контроля присутствия сотрудника

Другая область применения нейросетей – факт присутствие клиента и сотрудника. Технология “красных линий” в камерах делит зону видимости на сегменты и реагирует на отсутствие/присутствие в ней человека.  В “Перекрёстках”  детекция зон используется для контроля очередей и вызова дополнительного кассира. В ресторанах технология считывает присутствие хостес и по цепочке сигнализирует об отсутствии сотрудника менеджеру и администратору.

Для одной из легендарных воронежских стрит-фуд сетей “Робин Сдобин” детекция зон экономит деньги: камера считывает присутствие клиента рядом с киоском и помогает системе SteadyControl HoReCa не проверять “пустые” часы работы кассира.

Датчики на кухонных весах

для контроля перевеса/недовеса ингредиентов

Стабильное качество блюд возможно только при соблюдении технологических карт: если в двух разных точках города вкус напитка или сэндвича постоянно отличается, сеть может потерять лояльность клиента. Когда повара пренебрегают работой через весы, на инвентаризациях вскрываются недостачи и незапланированные потери на закупках ингредиентов.

Для “Сети добрых блинных” нам удалось частично оцифровать кухню – одну из самых непредсказуемых зон в ресторане. Специальные датчики подключены к каждым кухонным весам и интегрированы с камерами. В итоге у клиента есть вся информация о заказе, если рецепт был нарушен: что было в чеке, кто и когда готовил, где и на сколько грамм ошибся.

Недостачи на кухне снизились, лояльность гостей укрепилась, а у руководства сети появилась уверенность, что в разных концах города одно и то же блюдо готовят одинаково.

Сегодня общий показатель соблюдения рецептур в “Сети добрых блинных” стабильно держится на уровне 90%-95%.

LMS

для контроля обучения сотрудников

Обучить сотрудников одной кофейни стандартам сервиса и правилам работы с витриной несложно. Но как обеспечить базовый уровень знаний в ресторанном холдинге? Как одновременно запускать новинки с сотнями кассиров?

Для этого существуют LMS (Learning Management System) — системы управления обучением. По сути, онлайн-курсы для сотрудников.

В облачную Базу Знаний компания загружает стандарты: от норм СанПина до скриптов и графиков работы. Там же создаются тесты на основе каждого документа. Сотрудники читают документы и проходят аттестацию, а система оценивает результаты, строит рейтинги (готовый фундамент для системы мотивации) и отправляет результаты руководителю.

Самое сложное – не превратить обучение в пассивное чтение материалов. В SteadyControl результаты работы определяют уровень знаний сотрудника. Если система выявляет, что кассир Мария не предлагает десерты, она автоматически направляется на переаттестацию в нужный раздел Базы Знаний.

Эта технология сделала процесс обучения в SteadyControl непрерывным: квалификация сотрудников подтверждается каждый день.

Технологии отлично собирают факты о работе сотрудника. Но главный вопрос, который следует задавать команде перед внедрением отдельного решения – “Что будет с данными дальше?”

В SteadyControl HoReCa мы подбираем технологии под конкретные проблемы бизнеса. Никакой искусственный интеллект не приносит финансовой отдачи, если работает в отрыве от бизнес-целей ресторана. Эффективное управление сотрудниками возможно только в непрерывном процессе:

  • постоянный сбор данных о работе персонала
  • ежедневная отработка и анализ нарушений
  • принятие управленческих решений на основе фактов
  • автоматическое обучение и мотивация сотрудников

Именно система превращает записи с камер ресторанов в показатели эффективности бизнес-процессов и отдельных сотрудников.

Хотите увидеть больше и оцифровать работу сотрудников? Оставьте заявку на сайте SteadyControl HoReCa: всего за 20 минут мы покажем, как технологии работают в единой системе контроля и управления персоналом.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте