Самые громкие скандалы в ритейле в 2019 году
Самые громкие скандалы в ритейле в 2019 году

Спокойная на первый взгляд розничная торговля, тем не менее, каждый год генерирует с десяток мощных скандалов, которые вся отрасль затем с удовольствием обсуждает месяц за месяцем. 2019-й — не исключение: мы собрали самые громкие скандалы уходящего года в ритейле и рассказываем, что в этих историях вообще происходило.

Серый «Яндекс», проблемы «Ашана» и хитрый Ozon. Самые интересные тексты RETAILER.ru в 2019 году
Серый «Яндекс», проблемы «Ашана» и хитрый Ozon. Самые интересные тексты RETAILER.ru в 2019 году

В 2019 году мы выпустили десятки текстов разных жанров — от интервью до аналитических обзоров, от исторических очерков до рекламы. Среди них встречались тексты, которыми мы реально гордимся.

Кадровые перестановки в российском ритейле-2019: 20 главных назначений года
Кадровые перестановки в российском ритейле-2019: 20 главных назначений года

Прошедший год принёс кучу кадровых историй в российском ритейле — от громкого ухода Ольги Наумовой из «Магнита» до трудоустройства полицейского из дела Голунова. Собрали 20 главных назначений и уходов топ-менеджеров за 2019 год.

Матрица эффективности: сравниваем магазины между собой правильно
Матрица эффективности: сравниваем магазины между собой правильно

Вопрос сравнения магазинов сети или арендаторов ТРЦ между собой всегда остро стоит перед топ-менеджерами. Проблема в том, что магазины имеют разные параметры и сравнивать большой обувной магазин и маленький магазин с бижутерией по абсолютным показателям в корне не верно.

Российский «Ашан» лихорадит пятый год. Разбираемся, что происходит
Российский «Ашан» лихорадит пятый год. Разбираемся, что происходит

Российское подразделение «Ашана» уже несколько лет испытывает сложности: компания закрывает гипермаркеты и избавляется от непрофильных активов. Мы разобрались, что происходит с «Ашаном» в России, в чём причины нынешних проблем и чего можно ждать дальше.

На два пикселя влево: как и зачем ритейлеры проводят ребрендинг в 2019 году
На два пикселя влево: как и зачем ритейлеры проводят ребрендинг в 2019 году

Ребрендинг — почти неизбежный этап развития взрослой компании, он может как реально усилить бизнес, так и сымитировать бурную деятельность. Мы вспомнили свежие попытки ребрендинга в российском ритейле — что поменяли, как преподнесли изменения и зачем это вообще понадобилось.

Rambler Group, «Жемчужная плаза» и «Союзмультфильм». Что собирался купить (и купил) Сбербанк за последний год
Rambler Group, «Жемчужная плаза» и «Союзмультфильм». Что собирался купить (и купил) Сбербанк за последний год

Главный банк России в 2019 году активизировал скупку как будто всего, что попадалось под руку. Мы вспомнили все реальные и потенциальные покупки банка за неполный год — и рассказываем, что вообще происходит.

Закат эпохи гипермаркетов: ритейлеры выбирают малый формат
Закат эпохи гипермаркетов: ритейлеры выбирают малый формат

Продуктовые гиганты сокращают площади гипермаркетов и фокусируются на открытии магазинов «у дома». Эксперты полагают, что виной всему меняющиеся привычки покупателей, которые теряют интерес к крупным форматам.

Что происходит на рынке найма массового персонала
Что происходит на рынке найма массового персонала

Общее количество экономически активного населения страны сокращается. Через три года работодатели потеряют 2 млн потенциальных сотрудников, а значит, найти продавцов или водителей станет еще сложнее. если сейчас компании бьются за таланты, то не исключено, что в ближайшем будущем они будут сражаться даже за чернорабочих.

Будущее рынка грузоперевозок. К чему нам готовиться?
Будущее рынка грузоперевозок. К чему нам готовиться?

В 2017 году стало ясно, что рынок внутрироссийских грузоперевозок ожидает передел и зачистка от фирм-однодневок. 2018 год показал, что ФНС, Минтранс и правительство настроены решительно. Федеральные правила претерпят серьезные изменения.