Фрэнк Вулворт: товар должен продавать себя сам
Фрэнк Вулворт: товар должен продавать себя сам

Идеология Вулворта — режим жесточайшей экономии во всём, вместе с идеей изобретённого им супермаркета, дала фантастический результат — к 1919 году, когда основатель компании умер, его империя расползлась по всему миру, её оборот составил 65 миллионов.

Герои года в русском ритейле. Куриные яйца
Герои года в русском ритейле. Куриные яйца

Как бы ни старались розничные компании и их владельцы, главными героями 2023 года, на наш взгляд, стали не люди, а яйца — точнее, цены на них. Вся история с ноябрьским и декабрьским повышением цен на куриные яйца оказалась сродни грустной комедии.

Герои года в русском ритейле. Дмитрий Хохлов (Lime)
Герои года в русском ритейле. Дмитрий Хохлов (Lime)

Прошедший год стал суперуспешным для компании, о которой до недавних пор мало кто всерьёз слышал: по итогам 2023 года самарский ритейлер Lime попал в число самых быстрорастущих розничных компаний России, показал выручку почти в 20 млрд рублей и — что самое впечатляющее — умудрился по выручке вдвое обогнать Zara на тех же площадях. Собрали всё…

Герои года в русском ритейле. Mercury Retail Group («Красное & Белое» и «Бристоль»)
Герои года в русском ритейле. Mercury Retail Group («Красное & Белое» и «Бристоль»)

В 2023-м «Красное & Белое» и «Бристоль» на пару открыли более 4,5 тысячи магазинов — показатель, до которого не смог добраться ни один конкурент за всю историю русского ритейла. Вспоминаем, как появился самый быстрорастущий ритейлер страны: от первых челябинских алкомаркетов до объединённой сети.

Герои года в русском ритейле. Анастасия Татулова (экс-«Андерсон»)
Герои года в русском ритейле. Анастасия Татулова (экс-«Андерсон»)

Анастасия Татулова много лет не сходила с первых полос отраслевой прессы: сначала основательницу сети кафе «Андерсон» занесло в политику, затем она защищала интересы бизнеса перед властью, а в 2022-м оказалась под давлением и уехала из страны. В 2023-м Татулова тоже успела стать крупным ньюсмейкером в связи с продажей своего бизнеса «Вкусвиллу».

Герои года в русском ритейле. Владимир Мельников («Глория Джинс»)
Герои года в русском ритейле. Владимир Мельников («Глория Джинс»)

«Глория Джинс» в 2023 году вышла в лидеры российского фэшн-ритейла — а её создатель и владелец Владимир Мельников вновь накрепко поселился во всех отраслевых новостях. Яркий и эксцентричный, Мельников десятилетиями остаётся одним из самых любимых прессой персонажей в русской торговле — и мы ещё раз с удовольствием вспомним его биографию и высказывания.

Герои года в русском ритейле. Александр Орлов («Тануки»)
Герои года в русском ритейле. Александр Орлов («Тануки»)

Ресторатор Александр Орлов неожиданно стал одним из главных ньюсмейкеров конца 2023 года — после того, как оказался в международном розыске по обвинению в «причинении особо крупного имущественного ущерба в составе организованной группы». Сам предприниматель, который уже полтора года живёт не в России, в народной памяти остаётся одним из самых успешных рестораторов страны.

Стандарты в рознице - измерять нельзя игнорировать
Стандарты в рознице - измерять нельзя игнорировать

История о выручке, которая не была украдена. Но, тем не менее, не дошла до кассы. В этом детективном сюжете нет убийцы дворецкого. Продавцы честно исполняют свои обязанности, товар отгружается, план выполнен. Но в каждой сети есть магазины, которые «не допродают».

Как развивались главные корпоративные конфликты в ритейле
Как развивались главные корпоративные конфликты в ритейле

В компании Natura Siberica завершился корпоративный конфликт, ее покупает АФК «Система», а далее торговая сеть планирует вырасти на треть в ближайший год. Вспоминаем самые заметные корпоративные конфликты в торговле: как они влияли на бизнес и чем заканчивались для компаний.

«Не хотим прятать свои корни». Как екатеринбургский бренд 12 Storeez стал флагманом русского fashion
«Не хотим прятать свои корни». Как екатеринбургский бренд 12 Storeez стал флагманом русского fashion

Бренд 12 Storeez появился как проект в соцсетях и вырос в бизнес с миллиардными оборотами. Как сёстры-модели и выпускник «Сколково», вложив на старте всего пару миллионов, смогли построить крупную fashion-компанию и теперь всерьёз замахиваются на Европу.