В аналитическом агентстве Moody’s рассказали о негативных последствиях снижения комиссии за эквайринг, сообщают «Ведомости».

«Мы ожидаем, что ведущие российские банки сократят комиссию за обработку операций по картам, либо договорившись с Центробанком, либо под давлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС)», — приводит издание цитату из отчёта агентства.

При этом в Moody’s считают, что снижение комиссий за эквайринг приведёт к сокращению вознаграждения в программах лояльности для клиентов.

На прошлой неделе, 6 февраля, президент России Владимир Путин назвал комиссию за эквайринг квазиналогом, указав, что её ставки в России слишком высокие. Путин добавил, что комиссии по картам — ограничитель роста электронной торговли, которая развивается «быстро, гигантскими темпами».

Заявление Путина прозвучало через несколько дней после того, как профильные ведомства — Минпромторг, Минфин, ФАС и Банк России — не поддержали прямое ценовое регулирование тарифов, указав, что снижение ставок приведёт не к понижению розничных цен, а к сокращению программ лояльности банков. Проработать возможность снижения ставки эквайринга ведомствам в ноябре 2018 года поручил вице-премьер Дмитрий Козак.

Председатель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков ранее указывал, что чистая прибыль ритейлеров составляет в среднем 2–3%, из-за чего нынешние ставки эквайринга в 1–3% «серьезно ухудшают финансово-экономическое положение розничных компаний». По его словам, обоснованным в ассоциации считают ограничение комиссий в 0,2% для дебетовых карт и до 0,3% для кредитных карт — аналогично установленным в странах Евросоюза.

В «М.Видео-Эльдорадо» тогда же указывали, что в России тарифы на эквайринг примерно в 10 раз превышают стоимость инкассации наличных, что оказывает большое влияние на розничные цены.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

робономика
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о