Национальная система платёжных карт (НСПК) с 1 мая установить пониженную ставку межбанковской комиссии для маркетплейсов в размере 0,5%, пишет «Коммерсант». Это в два раза ниже базовой.

Сейчас обслуживающий маркетплейсы банк-эквайер перечисляет выпустившему карту банку 1%, 0,9% или 0,8%.

Для комиссии в 1% объём межбанковских платежей на маркетплейсе должен составлять не менее 2 млрд рублей за квартал или не менее 4 млрд рублей по межбанковским и внутрибанковским операциям за тот же период.

Для комиссии в 0,9% маркетплейс также должен участвовать в программе лояльности НСПК. А для комиссии в 0,8% необходимо участвовать в партнерских программах платежной системы «Мир».

Новая комиссия будет доступна маркетплейсам, которые в дополнение ко всем перечисленным требованиям, будут за свой счет продвигать акции, способствующие росту доли оплаты картами и другими сервисами Национальной платежной системы (НПС).

Опрошенные изданием эксперты считают, что речь идет о Системе быстрых платежей (СБП). Новая комиссия вводится под программу скидок Wildberries при оплате СБП, уверены эксперты.

Wildberries уже проводил акции по продвижению оплаты через СБП: в 2020 г. он ввел скидку в 5% при оплате через этот сервис. Акция была успешной и привела к росту числа платежей через СБП, по словам банкиров. Новая комиссия скорее всего призвана мотивировать маркетплейс на продление акции.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте