Ежедневные затраты на эквайринг можно — и нужно превращать в дополнительный доход, оставляя себе то, что вы отдаете банку. Ранее мы писали о том, как увеличить выручку магазинов, внедряя стандарты продаж, и как адаптировать достижения фармы к ритейлу. Сегодня рассказываем, как сделать QR-расчеты источником прибыли магазина.

QR как источник дохода

Если организовать работу кассиров на СБП правильно, можно получить дополнительную прибыль. Быстро и сейчас. Банковская система предоставляет возможность заработать эти деньги, и этим можно пользоваться.

Простое подключение СБП на кассе не гарантирует решения проблемы, если нет активного предложения покупателю. Многие магазины уже имеют возможность оплаты по QR-коду и даже устанавливают соответствующие стикеры на кассах. Но воз и ныне там: в ход идут карточки.

Формируем у кассиров привычку “продавать QR”

Для решения задачи необходимо обратить внимание на “первую линию”. Важно, чтобы кассиры вели себя проактивно и предлагали каждому посетителю рассчитываться по QR коду точно так же, как в других случаях они предлагают прикассовый кофе, крем для обуви или батарейки. Таким образом, можно добиться того, чтобы деньги шли в магазин, а не уходили в банк.

Вопрос не в том, можно ли стимулировать кассиров “продавать” оплату по QR-коду, а в том, как решить эту задачу быстро и эффективно. Как взбодрить кассира? Ответ есть — потренироваться самим или применить уже полностью отработанную технологию HEADO для стимулирования допродаж в розничных точках.

Возражение, что технология “не работает”, потому что невозможно убеждать покупателей рассчитываться через смартфон, легко снимается. На рынке уже есть примеры. Два крупных федеральных ритейлера, которые продают товары народного потребления и алкоголь, несколько месяцев назад начали активно внедрять QR-коды для оплаты покупок. Сейчас уже около 35% всех расчетов в этих магазинах производятся через СБП.

Самый очевидный шаг — установить кассирам нормативы по доле расчета QR-кодом. А вот в том, как добиться его выполнения есть нюансы. К сожалению, ни камеры наблюдения, ни тайные покупатели, ни чек листы не помогут быстро выработать полезный навык у кассиров.

Необходимо именно сформировать привычку произносить стандартные фразы каждому покупателю. И это обеспечивается только через постоянный, — а не эпизодический, — контроль.

Как провести больше QR транзакций за смену?

Чтобы кассир, он же продавец, не забывал активно и постоянно предлагать оплату через QR, а подсчет результатов не был мучительно долог, автоматизируем процесс контроля выполнения нормативов с помощью технологии HEADO.

  • Система подключается к кассам для оперативного контроля доли чеков с оплатой QR. С этого момента текущий результат за смену виден на экране кассира, а также на компьютере, планшете и смартфоне руководителя.
  • Рассчитываются ежемесячные нормативы из учета достижения требуемого показателя. Соответственно, устанавливаются нормативы на каждый день. И в течение всего дня видна динамика достижения этого норматива.
  • Руководители кассовых узлов или администраторы магазинов подключаются к внутрисменному контролю показателя через мобильное приложение и получают инструкции, как тренировать и обучать кассиров выполнять необходимые для достижения результата действия.
  • Кассиры получают скрипты и сценарии, как правильно предлагать расчет по QR-коду.

Предложение рассчитаться за покупки через QR становится нормативом, который, как закон, необходимо выполнять. И это совсем не сложно для кассира. Видя ориентир и наблюдая за растущим количеством чеков, оплаченных через СБП, он сам включается в игру за QR транзакции.

Руководитель видит динамику выполнения норматива в режиме реального времени. Если на 12 часов дня норматив выполняется — шкала горит зеленым. Все спокойно. А если уже сейчас есть отклонение от выполнения — например на 50%? Горит красный. HEADO обнаруживает отклонение и отправляет задачу руководителю, указывая на необходимость его вмешательства. Руководитель связывается с кассиром, выясняет причину провала, вносит изменения в работу кассира для увеличения активности по предложению QR оплат. Таким образом система выполняет непрерывный мониторинг, находит инциденты, ставит задачи руководителю и контролирует исполнение по результату.

Одним словом, чтобы сформировать привычку, по которой говорилось в предыдущем разделе, необходима ежедневная работа по воспитанию специалистов “первой линии”. Учеба, тренировки, мотивация. Что, в итоге, неумолимо повысит эффективность продаж.

Для каких видов ритейла лучше всего подходит связка HEADO + СБП?

Для всех, где работают живые люди. Продуктовый ритейл. Хозтовары. Разливные напитки. Обувь и одежда. Фитнес-центры. Магазины канцелярских товаров. Кафе и рестораны. Везде, где установлена касса.

Интеллектуальный помощник не просто подсказывает, показывает и контролирует. Он фокусирует кассира на действиях, приносящих дополнительный доход, а руководителю показывает, что нет изначально “хороших” и “плохих” продавцов. Ведь при своевременном напоминании и адекватно выстроенном сценарии даже самые отстающие будут показывать высокий результат.

Если вы видите, что плата за эквайринг в вашем магазине слишком высока, давайте посчитаем, как можно увеличить экономию!

HEADO – цифровой ассистент руководителя розницы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте