Маркетплейс «Беру!» «Яндекса» и Сбербанка может сменить название, сообщают «Ведомости» со ссылкой на первого зампреда правления банка Льва Хасиса.
Он отметил, что магазин находится в стадии тестирования и многие вещи могут измениться. Официальный запуск проекта ожидается осенью. По его словам, на название маркетплейса могут повлиять отзывы пользователей. Также Хасис рассказал, что стратегию и бизнес-план проекта обсудят на первом совете директоров совместного предприятия в июне.
Ранее стало известно, что владелица сервиса обмена вещами «Беру!» Александра Дорф потребовала от «Яндекса» и Сбербанка 5 млн рублей за нарушение её прав на товарный знак. Также она требует аннулировать регистрацию домена beru.ru.
Принадлежащий Дорф сервис обмена вещами зарегистрировал товарный знак «Беру!» в апреле 2018 года. Заявку на регистрацию компания подала на год раньше — в апреле 2017 года. Её сайт расположен на домене beru.io. По словам Дорф, она не смогла зарегистрировать домен beru.ru из-за его стоимости.
Совместный маркетплейс «Яндекс.Маркета» и Сбербанка «Беру!» заработал в тестовом режиме с 21 мая. Доступ к нему осуществляется с помощью аккаунта «Яндекс.Почты». Маркетплейс предоставляет единую корзину для товаров от различных продавцов, а также самостоятельно занимается логистикой. Продавцы оплачивают услуги компании по модели cost-per-action — стоимость рассчитывается из количества проданных товаров.
Сбербанк и «Яндекс» закрыли сделку по созданию совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета» в апреле 2018 года. Компанию оценили в 60 млрд руб. Оба партнёра получили по 45% акций, а ещё 10% выделили на формирование опционного фонда для команды «Яндекс.Маркета». Глава Сбербанка Герман Греф тогда назвал новое предприятие «российским Amazon».
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.