Согласно исследованию 2ГИС, в 2020 году число заведений общепита в 15 городах-миллионниках увеличились на 8,9%, показатель заметно снизился с 2019 годом, когда прирост составил 31,6%, до 59 тыс. точек, пишет ТАСС.

При этом лучшую динамику по открытию новых заведений в 2020 году продемонстрировали суши-бары (+35%), пекарни (+30,5%) и пиццерии (+22,2%).

«Суши-бары остаются трендом не во всех городах страны — где-то пик популярности этого формата уже прошел, где-то — новый всплеск интереса. Пекарни, торгующие свежей выпечкой и зачастую работающие в формате кафетериев, стали главным открытием 2020 году. Их число быстро росло во всех крупнейших городах. Пиццерии стабильно растут второй год подряд, показывая динамику более 20%», — отметили аналитики 2ГИС.

В свою очередь наиболее массовые форматы — фастфуд и кафе напротив показали снижение темпов роста: в прошлом году таких точек общепита стало больше всего на 8,43% и 3,07% соответственно (в 2019 году число точек быстрого питания удвоилось, а кафе — выросло на 10%).

В тройку аутсайдеров вошли рестораны (прирост на 1,99%), столовые (1,36%) и бары, которых стало меньше на 1,19%.

Эксперты подчеркнули, что ситуация на рынке общепита в каждом городе индивидуальная: так, в Москве в пандемийный год чаще всего открывались пекарни — их число выросло до 957 точек, что больше почти на 60% год к году. Самым динамичным городом по открытию новых точек стал Волгоград, где также активнее всего открывались пекарни: их число увеличилось на 42,5% год к году, до 208 заведений. В Санкт-Петербурге чаще открывались кулинарии: их прирост составил почти 60%, до 282 точек.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте