В 2019 году в русском ритейле случилось много громких историй, но совсем не все они были интересны широкой публике — при этом топ реальных предпочтений читателей RETAILER.ru в некоторых пунктах стал неожиданностью даже для редакции. Собрали десять самых популярных (по количеству просмотров) новостей 2019 года: держим пари, вы никогда не угадаете, какая новость оказалась на первом месте.

10. Tesla показала новый электромобиль Model Y. 15 марта

На десятой строчке — мировой инфоповод. В середине марта Илон Маск показал новую модель «Теслы»: кроссовер с разгоном до сотни за 3,5 секунды и запасом хода в 300 километров — и новинка ожидаемо вызвала ажиотаж. Несмотря на весьма опосредованное отношение к российскому ритейлу, новая «Тесла» оказалась настолько интересна читателям, что взлетела на десятое место по просмотрам за весь год. Если кто забыл, как выглядит Model Y — фотографии можно посмотреть здесь (и ещё немного накинуть просмотров новости).

9. «Дикси» назначит выходца из X5 Retail Group новым гендиректором. 2 октября

Перестановки в «Дикси» стали одной из важнейших тем осени: проблемы в сети привели к отставке всей верхушки компании и перетряхиванию структуры управления ритейлером. Спустя неделю после увольнения предыдущего гендиректора Сергея Белякова стало известно, кто придёт на его место — новым главой ГК «Дикси» назначили экс-директора по развитию стратегических бизнесов X5 Retail Group Игоря Плетнёва. Новость об этом стала самой читаемой за год среди новостей о кадровых перестановках — а все главные назначения 2019 года в русском ритейле мы собрали в отдельном большом материале.

8. «Ни в одной стране мира нет этой ереси»: владелица сети «АндерСон» раскритиковала Роспотребнадзор. 22 марта

Наш самый любимый жанр — публичную ругань топов — любят и читатели: на восьмом месте по просмотрам за год оказалось подробное изложение претензий владелицы сети кафе «АндерСон» Анастасии Татуловой к Роспотребнадзору. Недовольство предпринимательницы коснулось всей системы проверок общепита, от устаревших санитарных норм до коррупции при проверках. Татулова, не стесняясь в выражениях, ткнула в самую больную точку отрасли — и эмоциональность её высказываний не только обеспечила прекрасные просмотры новости (написанной по мотивам исходного поста в Фейсбуке), но и спровоцировала многодневную дискуссию на наших площадках в соцсетях. Спасибо, Анастасия!

7. «Пятёрочка» открыла первый универсам в новой концепции. 20 сентября

Любые нововведения топ-сетей российского ритейла вызывают интерес у читателей — а тем более целый запуск новой концепции. Сентябрьская новость об открытии первой обновлённой «Пятёрочки» — с кучей красивых фотографий внутри — попала на седьмое место по просмотрам за год: читатели (видимо, в надежде на лучшее) массово пришли узнать, что X5 Retail Group приготовила для них в своей главной сети. Причём понравилось увиденное, судя по комментариям, не всем.

6. «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» объединяют бизнес. 21 января

Новость-бомба и один из главных инфоповодов года — объединение трёх крупных продуктовых сетей в единый бизнес. О создании суперструктуры из «Дикси», «Бристоля» и «Красного & Белого» стало известно в январе: контрольный пакет в объединённом бизнесе получили владельцы первых двух сетей Игорь Кесаев и Сергей Кациев, владельцем остальных 49% компании стал основатель «Красного & Белого» Сергей Студенников. Читательский потенциал этой новости видно издалека — к концу года заметка попала на шестое место по просмотрам за весь год.

5. Ozon открыл в Санкт-Петербурге первый аптечный пункт. 15 августа

Бурно растущий Ozon весь год генерировал новости одна неожиданней другой — но самой популярной почему-то стала заметка про открытие первого аптечного пункта компании в Петербурге. Это оказалась даже не первая аптека под брендом Ozon: к моменту старта в Питере ритейлер уже развивал подобные пункты в Твери и Москве. Возможно, популярной новость стала из-за того, что Петербург — домашний регион Ozon. Ну или в вечно сыром городе просто всегда повышенный спрос на аптеки. Кстати, осенью у нас вышел большой рассказ курьера Ozon о реальной работе в компании — прочтите обязательно, там много неожиданного.

4. Аркадий Волож назвал ошибочным позиционирование «Яндекс.Телефона». 7 июня

В начале лета главе «Яндекса» Аркадию Воложу пришлось публично признать, что с «Яндекс.Телефоном» эээ… не получилось. Впрочем, не получилось, по словам Воложа, только с продажами — само устройство он назвал «потрясающей вещью». Признания провала продукта от Воложа ждали давно — и когда оно наконец случилось, прочесть новость об этом, кажется, выстроились очереди (ну мы надеемся). Что и занесло построенную на дефицитной сейчас откровенности заметку на четвёртое место по просмотрам за год.

3. Страница «М.Видео» предложила пользователям «ВКонтакте» подписаться на группу с порно. 7 июля

Конечно, новость со словом «порно» в заголовке не могла не попасть в тройку лидеров по просмотрам. Кроме того, в сюжете ещё оказались замешаны «М.Видео» и «ВКонтакте» — так создались идеальные условия для гигантского числа просмотров. Историю про «взлом страницы ритейлера в соцсетях», в ходе которого клиентам «М.Видео» предложили подписаться на страницу с порнографией, судя по статистике, посмотрел чуть ли не каждый читатель RETAILER.ru. Если хотите вспомнить, чем там всё закончилось — заходите ещё раз.

2. Metro снова пересмотрела ценовую политику в России. 14 марта

На втором месте по просмотрам в 2019 году — новость про очередную (вторую за год) смену ценовой политики Metro в России. Первая система ценообразования, которую ввели в апреле 2018 года, не сработала так, как её задумали: на деле клиенты получали существенно меньшую скидку, чем рассчитали в Metro — потому условия снова переработали. Честно сказать, второе место по популярности у такой новости — очень неочевидный результат, но читательский интерес к тому или иному инфоповоду иногда предугадать нереально.

1. В России появится голосовой помощник «Санёк», подсказывающий, где можно выпить. 16 апреля

Абсолютный победитель — новость про кибер-Санька, который подсказывает, где можно выпить. Победа заслуженная: получилось вирусно, смешно и очень по-русски. На момент публикации заметки Санька только собирались интегрировать в рекомендательное приложение iDrink: предполагалось, что он будет советовать заведения с определёнными напитками на основе предпочтений пользователя. Но новостей про Санька с тех пор так и не поступало — видимо, идея оказалась больше пиар-ходом, чем реальной разработкой. Так или иначе — Санёк, с победой!

Алексей Максимук | RETAILER.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла. 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
1 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Робот Бобот
Робот Бобот
4 лет назад

«Честно сказать, второе место по популярности у такой новости — очень неочевидный результат, но читательский интерес к тому или иному инфоповоду иногда предугадать нереально». [Конец цитаты] Слово «неочевидный» никак не подходит. Скорее непредсказуемый, неожиданный, невероятный.

А вообще вы молодцы! Всю редакцию поздравляю с Новым годом! Удачи!