«Ни в одной стране мира нет этой ереси»: владелица сети «АндерСон» раскритиковала Роспотребнадзор

Владелица сети детских кафе «АндерСон» Анастасия Татулова на своей странице в Facebook раскритиковала Роспотребнадзор.

Татулова озаглавила своё сообщение «постом гнева» и заявила, что «жаждет крови и максимальной огласки». Причиной её недовольства стала плановая проверка Роспотребнадзором заведений сети, продолжающаяся три недели.

«И знаете что я вам хочу сказать: это полный провал. Эта система прогнила с начала до конца. Я и много уважаемых занятых людей потратили много часов времени на попытки изменить ситуацию с разных сторон, но пока результата нет», — написала она.

По её словам, каждая проверка длится 5–6 часов, а сами проверки ведутся «по требованиям 80 года». «Несколько дней подряд, 4 тётеньки без перчаток и шапок, на кухне, где любого сотрудника за это уволили бы, приходят и указывают мне как мне следует организовывать свои бизнес и выжигать на досках буквы М и З, — указала Татулова. — А хочется выжечь букву Б и Ж! И не на доске, а на вывеске этой волшебной организации».

Предпринимательница пожаловалась на то, что по требованиям Роспотребнадзора на кухне должны быть ежедневно заполненные журналы: бракеражный, замены фритюрного масла, учёта бактерицидных ламп и гнойничковых заболеваний.

«И ещё они проверяют мою ли я в уксусе зелень… Скажите хоть один человек моет зелень в уксусе? Нет. Знаете почему — ее выкинуть можно будет ровно через час. Но у нас такие санитарные правила, — жалуется Татулова. — Ни в одной стране мира нет этой ереси, ни в одной стране нет такого органа, ни в одной стране не контролируют процесс — контролируют результат».

По её словам, 21 марта по требованию Роспотребнадзора суд закрыл «АндерСон» на Страстном бульваре из-за запрета торговым предприятиям работать в помещениях без отдельной канализации.

«Объяснить смысл этого, равно как и многих других требований Роспотребнадзора, невозможно. Выполнить его в большинстве зданий в Москве тоже невозможно, — написала Татулова. — Это намертво устаревшая норма, которая никак не влияет на безопасность еды, о которой так печётся РПН (по официальной версии) . По неофициальной — у них есть план по штрафам с которого они получают процент. Прикиньте как здорово устроились, говорят даже на полной самоокупаемости в Москве».

Анастасия Татулова

Предпринимательница добавила, что пять лет назад Роспотребнадзор уже закрывал кафе сети из-за «несоответствия площади кухни и зала». Она отметила, что заведение простояло закрытым 90 дней, а стену пришлось перенести на три метра. Общие убытки, по её словам, составили 15 млн руб., а через полгода эту норму отменили.

Татулова предположила, что требование отдельной канализации также через некоторое отменят, потому что «давным давно эти вопросы решаются с помощью жироуловителей».

«Но вот кто компенсирует мне убытки ? Правильно. Никто. Я же сама решила быть предпринимателем, — заявила она. — Зам руководителя РПН московского так мне и сказала : “Мне ваши сложности и разумность требований не интересует, мы по закону действуем”».

Она отметила, что не понимает, «почему нельзя просто полностью убрать эту никому не нужную структуру, жрущую деньги и время». По её мнению, можно сделать критерии на основе мирового опыта, проверка по которым займёт полчаса.

«Вообще , если честно , в этой стране бизнесом заниматься может только человек с очень устойчивой психикой», — указала Татулова.

Кроме того, она добавила, что, помимо закрытия одной из точек, по результатам проверки каждое кафе получит штрафы на 30–60 тыс. руб. «Итого на сеть в районе 2 миллионов. Ну вы помните, самоокупаемость», — подытожила она.

Анастасия Татулова открыла сеть семейных кафе «АндерСон» в конце 2009 года. В настоящее время под этой вывеской работают 25 собственных и 15 франчайзинговых заведений в Москве, Московской области, Ярославле, Нижнем Новгороде, Тюмени, Алма-Ате и Баку.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments