Собственники и арендаторы торговых и торгово-развлекательных комплексов пока еще неохотно прибегают к современным технологиям для привлечения клиентов. А между тем, некоторые инструменты способны завлечь в ТК не только молодежь с гаджетами, но и более возрастных покупателей.

Об этом пойдет речь на конференции «Инновационные технологии для ТЦ нового поколения: высокий трафик и продажи, эффективное взаимодействие», которая состоится в Москве, 4 и 5 апреля в рамках деловой программы Центра переговоров RETAILER Недвижимость. Организатор конференции – Издательский дом Retailer.

Технологий, помогающих сделать успешным работу ТК довольно много, в том числе и цифровых. Некоторые инструменты используют достаточно широко, наиболее распространенные – сайт ТК (в том числе и в соцсети), мобильное приложение и навигация внутри комплекса.

«Одними из первых в Петербурге мы реализовали интерактивные планы навигации, которые позволяют оперативно найти необходимый магазин в комплексе. Современные видеостойки стали отличной альтернативой классическим лайтбоксам. Подобные решения реализованы в большинстве наших ТК», — говорит директор департамента рекламы УК «Адамант» Алена Мариничева. Кстати, «Адамант» — крупнейший владелец торговой недвижимости в Петербурге, управляет 22 ТРК.

ТЦ активно используют также оборудование для подсчета посетителей, которое позволяет точно оценить трафик и понять востребованность конкретных зон комплекса. Для операторов фаст-фуда, кинотеатров, боулингов давно уже стали нормой терминалы для заказа еды и покупки билетов.

Мобильное приложение используется как своеобразная программа лояльности, но его эффективность зависит от ряда обстоятельств и конкретных предложений. «По европейской статистике, подобные приложение люди открывают только один раз — в день скачивания, а потом оно висит мертвым грузом. Клиенты мало ими пользуются, если они никак не цепляют», — говорит директор по развитию бизнеса департамента управления недвижимостью Colliers International Елена Розанова.

Тем не менее, она приводит и успешные примеры. В частности, приложение ТЦ «Афимолл» позволяет накапливать баллы, за которые клиент потом получает бесплатную парковку. «У «Москва-Сити» припарковаться очень сложно, а данный инструмент хорошо работает на постоянных посетителей «Москва-Сити». Сейчас еще несколько ТЦ разрабатывают программы лояльности, но детали пока неизвестны», — рассказывает г-жа Розанова. По ее данным, у «Вкусомании» («Азбука вкуса») в приложении была парочка завлекательных квестов, которые пользовались большим успехом у клиентов.

По мнению заместителя директора по маркетингу отдела управления торговой недвижимостью компании JLL Виктории Кравчик, одну из самых больших проблем ТК – поиск места в автостоянке можно облегчить с помощью датчиков в паркингах. Они выявляют количество свободных мест на каждом уровне и отражают информацию для водителей, что значительно упрощает поиск удобного места.

Помочь в поиске свободного места на парковке может и мобильное приложение. Светлана Бурзянцева, руководитель департамента аренды IKEA Centres Russia, рассказывает: «Мы постоянно обновляем мобильное приложение МЕГА, с помощью которого можно определить свое местоположение в торговом центре и проложить путь до интересующего магазина. Гости, которые приезжают в МЕГУ на автомобиле, с легкостью смогут найти свободное место на парковке и обозначить его на карте торгового центра». Помимо этих функций, в приложении можно получить консультацию специалиста через чат, проверить баланс карты MEGACARD и многое другое.

Компания Watcom несколько лет назад разработала аналитическую систему Focus, которая позволяет в режиме реального времени оценивать показатели эффективности ТЦ: посещаемость, данные аналитики wifi — все о поведении посетителя – и многие другие.

«Nike сейчас делает слепки ног, по которым подбирают обувь, отвечающую всем особенностям стопы конкретного человека. Это делает покупку более приятной и менее стрессовой. И это цепляет, в отличие от бонусов. Технологии, упрощающие процесс покупки (как в обычном магазине, так и в виртуальном) в США развиваются быстрее, чем у нас. Но и мы постепенно включаемся», — констатирует г-жа Розанова.

Оргкомитет конференции «Инновационные технологии для ТЦ нового поколения: высокий трафик и продажи, эффективное взаимодействие» и Центра переговоров RETAILER Недвижимость: тел. 8 800 500 66 06.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar