Как селлер может привлечь на свой стрим большее количество зрителей и конвертировать просмотры в покупки? Какие стримы лучше всего “заходят”?

Сегодня, большинство крупных торговых площадок России запустили и активно развивают формат видеостримов на своих площадках. Дальше всех по качеству и объему удалось продвинуться маркетплейсу Ozon. Официальный партнер маркетплейса по производству стримов Stream Expert рассказал, как сделать стрим качественным и эффективным.

Мы начали работать с Ozon с момента запуска эфиров в мобильном приложении.

На сегодняшний день провели более 150 стримов. Наши клиенты — это бренды бытовой техники, декоративной и уходовой косметики, детской одежды и игрушек, производители бытовой химии и товаров для дома, товары для животных.

Хотя у нас сложилось видение продукта, мы продолжаем пробовать что-то новое в форматах подачи контента зрителю — обстановка, участники, подача товара. Нам важно, чтобы зритель в первую очередь приходил за интересным и полезным контентом, а не за выгодным предложением.

Опираясь на статистику и на собственные наблюдения, мы уже можем выделить главные составляющие успешного стрима.

Первое — это креативная концепция эфира. Формат мастер-класса с участием визажиста, стилиста или повара — это неизменный хит. Зритель приходит не только за выгодой, но и за пользой. Как раз такой вид стриминга и дает ту самую пользу. В начале января мы провели стрим в формате преображения от визажиста. Девушка демонстрировала повседневный макияж на модели и поделилась секретами визажа. Стрим получился довольно живым и интересным, зрители были вовлечены в процесс и задавали много вопрос. Если сравнивать метрики до и после стрима, то просмотры карточки товара увеличились и добавления в корзину выросли во время эфира в 5 раз.

Второе — это дать значимую выгоду на товар в эфире. Скидка или акция в эфире должна быть реально ощутимой для зрителя, иначе импульсивное желание купить не возникнет. Мы рекомендуем ставить скидку от 10%.

Концептуальному наполнению эфиров мы уделяем особое внимание. Стримы — это не демонстрация товаров перед камерой, а заранее продуманное шоу с креативным сценарием. Для этого к созданию контента подключаются креативные продюсеры и детально изучают товары перед стримом. Динамичная картинка, эксперты в вашей области, блогер или селебрити привлекут большее количество зрителей. Примеры стримов вы можете найти на YouTube канале Ozon или StreamExpert.

Как правило, в одном стриме участвует одна компания и может показать до 12 товаров (большее количество, к сожалению, не уложится в тайминг). Но также существуют и креативные стримы, где участвует не один бренд, а сразу несколько из разных категорий. Хотим отметить, что смотрибельность у них довольно высокая. К примеру, наибольшее число уникальных зрителей собрали стримы приуроченные к Новому году, предновогодней распродаже и Черной пятнице. Новогодний стрим посетило рекордное для Ozon число зрителей — 51 000!

Что можно посоветовать компаниям, которые только начинают рассматривать участие в стримах?

Действовать! Видеостримы уже очень востребованы среди брендов, на данный момент мы успеваем провести по 2-3 стрима в день и планируем увеличивать это количество. Но чтобы попасть в ближайший график, нужно уже сегодня отправлять заявку.

Стрим — это лучший способ коммуникации между продавцом и покупателем. Ни одна карточка в интернет-магазине не расскажет о товаре так, как это сделает сам бренд. В ходе трансляции можно показать лайфхаки, увидеть, как лучше использовать товар, на что действительно стоит обратить внимание при покупке, ответить на вопросы зрителей в прямом эфире. Вместе с эмоциями ведущих и экспертов товар становится более привлекательным, повышается доверие к бренду.

И еще один приятный бонус от стримов — это видеоконтент, который заказчик получает после эфира. Ozon размещает ролики в своей библиотеке стримов, чтобы можно было его найти и посмотреть в любое время. Таким образом запись продолжает работать на ваш бренд еще долгое время. Также запись используется, как один из элементов rich-контента. Для этого видео нарезается на отдельные фрагменты с конкретными товарами и размещается на карточке. Rich-контент способен значительно увеличивать конверсию в заказ (до 30%). И, конечно, мы рекомендуем задействовать видео при продвижении в социальных сетях — Instagram, Facebook, Youtube, VK.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте