Продажи ноутбуков в России в первом квартале 2018 года выросли на 20% в денежном выражении и на 9% в штуках. Об этом говорится в исследовании группы «Сафмар», под управлением которой находятся сети «М.Видео» и «Эльдорадо».

За три месяца с января по март в стране продали 673 тыс. ноутбуков на 23,1 млрд руб. Онлайн-продажи выросли на 15% в штуках до 176 тыс. штук и на 36% в деньгах — до 6,8 млрд руб. На онлайн пришлось 29% продаж ноутбуков в денежном выражении и 25% — в штучном.

Самым востребованным форматом аналитики назвали клаудбуки — бюджетные ноутбуки с небольшим объёмом памяти, рассчитанные на базовые рабочие задачи и интернет-сёрфинг. Их продажи на рынке выросли на 20% в деньгах и на 70% в штуках. При этом растёт также спрос на модели среднего и верхнего ценовых сегментов — от 37 тыс. руб. до 64 тыс. руб. (прирост продаж 50%) и выше 64 тыс. руб. (+30%). Каждый сегмент занимает примерно четверть рынка в денежном выражении, говорится в сообщении.

На первом месте по продажам остался бренд Lenovo, также в четвёрку лидеров вошли HP, Acer и Asus. Кроме того, усиливаются позиции Dell и Apple. Среди марок процессоров активнее всего росли продажи ноутбуков с процессорами Core i7 и Core i5 — штучные продажи устройств, в конфигурацию которых входят эти модели, выросли в 1,5 раза.

В «Эльдорадо» рост продаж ноутбуков за первый квартал составил 11% в штуках, средний чек остался практически без изменений. В «М.Видео» продажи выросли на 37% в штуках и на 47% в деньгах.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar