Из года в год с октября по декабрь в компаниях, занимающихся бизнес-подарками, горячий сезон. И не менее горячее время для всех, кто готовит поздравления сотрудникам, клиентам и партнерам. В преддверии праздника проведено исследование предпочтений компаний в выборе новогодних подарков.

Исследование базируется на данных компании «Проект 111» — крупнейшего федерального поставщика бизнес-подарков с годовым оборотом 2,83 млрд руб. (за 2017 год). Согласно оценке АКАР, объем всего российского рынка промопродукции в 2017 г. составил 24,3 млрд руб. (то есть каждый восьмой подарок проходил через «Проект 111»).

Компании все так же дарят ежедневники

Как и в прошлый период, самый большой спрос наблюдается на вечную классику – ежедневники. Вопреки опасениям, что ежедневник умирает, спрос на печатную продукцию не упал, прирост в этой категории составил почти 40%. При этом компании значительно сокращают закупки датированных ежедневников, предпочитая долгоиграющие недатированные модели.

Качество гаджетов растет

Обороты по электронике поднялись на 14%, и эта категория лишь немного уступает в популярности ежедневникам. Компании все более практично подходят к выбору гаджетов. Например, такой популярный подарок, как внешние аккумуляторы, к Новому 2017 году выбирали скорее по соотношению цены и качества, и большая доля закупок приходилась на пауэрбанки мощностью 2000–2600 мАч. В новогодней кампании 2018 уже меньше оглядывались на цену и выбирали преимущественно аккумуляторы 5200-7800 мАч.

На рынке появляется все больше вещей с дополненным функционалом. Некоторые интересные примеры:

• Умная колонка – цветочный горшок с возможностью проигрывать мелодии, прикасаясь прямо к живым листьям растения.
• Маска для сна с Bluetooth-наушниками для комфортных путешествий.
• Смарт-зонт со встроенным трекером и синхронизацией со смартфоном.

В тренде крафт и мягкие цвета

По сравнению с прошлым годом наблюдается заметный рост спроса на упаковку (61%) — это связано с популярностью крафтовых коробок, которых прежде не было в широком ассортименте.

В ассортиментные линейки товаров вводится все больше мягких цветов: песочный, винный, горчичный, мятный, фуксия, цвет полыни, лаванды, разные оттенки серого. Корпоративный цвет компаний перестал быть доминирующим в выборе цвета основы под логотип.

Бренды ориентируются на ЗОЖ

Неочевидное лидерство у товаров для активного отдыха и спорта: популярны бутылки для воды и термокружки, различные инструменты и игры. Снижается интерес к алкоголю и алкогольным аксессуарам. Курс на здоровый образ жизни и экологичность все чаще находит отражение в ценностях брендов и компаний.

Бизнес проявляет заботу

Эмоционально-личностный подход превалирует в выборе предметов для отдыха. Дизайн личных аксессуаров стремится к непосредственности и выразительности. Например, популярно дарить вязаные изделия: шарфы, шапки, варежки, пледы. Вязаные вещи воспринимаются как признак расположения, они передают теплые чувства дарителя. Дизайнеры разрабатывают аутентичные спортивные, кэжуал и lifestyle-коллекции. Отдельно стоит отметить подарки из экологичных и натуральных материалов, демонстрирующие экологичность брендов и компаний.

Социальная значимость повышает ценность подарка

Благотворительные организации выпускают все более интересные и качественные товары, подходящие для брендирования как корпоративные подарки. Например, фонд AdVita через «Проект 111» реализует авторские игрушки. Каждый подарок сопровождается биркой с указанием суммы, перечисленной от имени покупателя товара подопечным фонда.

Если немного отвлечься от статистики и просто перечислить интересные позиции закупок, то можно овеществить представление об вкусах и предпочтениях. Так, на Новый 2018 год компании среди прочего купили:

Средняя стоимость одного корпоративного подарка в основном составляет менее 500 рублей. Доля подарков стоимостью выше 1000 рублей не достигает 10%. При этом бюджеты компаний растут — увеличивается количество подарков в одном заказе. В компаниях развиваются программы лояльности персонала. Если раньше зачастую брендированные подарки дарили только клиентам и партнерам, а сотрудники получали бонусы другого плана, то современная HR-политика движется в сторону укрепления эмоциональных связей сотрудников с брендом.

Ассортиментная матрица подарков меняется круглый год. За 12 месяцев полностью обновляется около 15% ассортимента. Спрос на новинки возникает стихийно и также стихийно угасает. Взрывное развитие получила категория подарочных наборов — готовых решений со сладостями, чаем, косметикой, их доля выросла на 96%.

Никакой кризис не может остановить новогодние традиции. Общий объем закупок сезонных подарков в прошлом году вырос на 21%.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

рига-молл-новый-баннер

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar