Возможное возвращение иностранных брендов в Россию может принести рекламному рынку около 10−30 млрд рублей, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные участников рынка.
При этом многие эксперты полагают, что даже в случае возвращения компании не успеют восстановить маркетинговую активность. Так, потери от ухода иностранных брендов в 2022 году оценивались в 35−40 млрд руб.
Больше всего до своего ухода международные компании инвестировали в ТВ и интернет-рекламу. В наружной рекламе доля международных компаний составляла около 15% от доходов операторов.
Аналитики Okkam и NMi Group оценивают возможный прирост рекламных инвестиций в 10−30 млрд руб. В «Родной речи» полагают, что суммарные медиаинвестиции вернувшихся в 2025 году брендов вряд ли превысят 50 млрд руб., так как рекламные кампании не начнутся раньше осени.
В АДВ считают маловероятным, что все ушедшие рекламодатели единовременно вернутся. Например, можно ожидать быстрого возврата фармы, а вот западным FMCG-гигантам и автокорпорациям вернуться на российский рынок будет гораздо сложнее, отмечают в агентстве.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.