Вопрос адекватного сравнения магазинов сети или арендаторов ТРЦ между собой всегда остро стоит перед топ-менеджерами. Проблема заключается в том, что магазины имеют разные параметры и сравнивать большой обувной магазин и маленький магазин с бижутерией по абсолютным показателям, например, по посещаемости и выручке, в корне не верно. То же справедливо и для сетей.

Рассмотрим на примерах, как по-разному выглядит сравнение магазинов в зависимости от подходов.

Вариант 1: сравнение абсолютных показателей

На данном графике мы видим, что магазин C является абсолютным лидером по посещаемости и выручке. По мнению аналитиков Rstat подобная методика подходит только для магазинов, схожих по площади. В ТРЦ для анализа всех арендаторов  такая схема не сработает.

Вариант 2: сравнение магазинов с учетом площади помещения

При учете посещаемости и выручки на квадратный метр торговой площади мы уравниваем между собой магазины. Магазин С, который в предыдущем сравнении был лидером по показателям, при таком подходе оказывается одним из худших: имея огромную площадь, наполняемость и выручка оказываются неудовлетворительными.

Это сравнение показателей намного более информативно, чем анализ только лишь абсолютных показателей. Но визуализация не позволяет читать данные и делать необходимые выводы.

Вариант 3. Матрица эффективности

Аналитики компании Rstat разработали матрицу эффективности магазинов, позволяющую учитывать вклад каждого магазина в общие показатели работы сети или торгового центра. Для начала выделяется доля вклада каждого магазина в суммарные показатели по выручке и посещаемости с учетом площади объектов. Так мы получаем коэффициенты, характеризующие привлекательность магазина  и его эффективность. Показатель привлекательности рассчитывается на основе посещаемости, эффективность — на основе выручки.

По оси x – привлекательность, по оси y — эффективность. Строим координаты каждого магазина. Таким образом, все объекты распределяются по четырем секторам. Для улучшения восприятия каждый сектор имеет свой цвет.

Лучшие — крайне важные стратегические объекты. Именно они привлекают посетителей и приносят хорошую выручку. Анализ таких объектов позволяет выявлять сильные стороны, которые необходимо внедрять на других объектах.

Люксовые — объекты, которые имеют чрезвычайно высокий уровень конверсии. Несмотря на небольшую посещаемость, они приносят высокий доход, зачастую, даже выше, чем магазины категории «лучшие». В ТРЦ это обычно премиальные бренды и специализированные товары – ювелирные салоны, элитная косметика и т.п. У сетевых магазинов в этом сегменте обычно оказываются объекты с хорошо обученным персоналом,  умеющим делать высокие продажи, при этом расположенных в локациях с невысокой посещаемостью.

Транзитные — группа объектов, требующих анализа, почему выручка сильно не соответствует посещаемости. Например, для магазина с двумя входами, позволяющими срезать путь в ТРЦ, такая ситуация нормальна. В других случаях это может сигнализировать о проблеме — например, о несоответствии ассортимента потребностям целевой аудитории локации.

Худшие — магазины, где низка и посещаемость, и выручка. Если это магазин сезонных товаров, например, зимняя одежда, то такое положение дел в летний период совершенно нормально. Если объект недавно открылся, то стоит продумать рекламные акции для привлечения посетителей. Если в ходе анализа выясняется, что магазин расположен в неудачной локации, то стоит рассмотреть возможность его закрытия.

Для того чтобы построить матрицу эффективности, в системе Rstat должны быть полные данные обо всех магазинах сети или арендаторах ТРЦ, поэтому необходимо оснащение каждого объекта сенсорами подсчета посетителей. В ТРЦ для автоматического сбора данных о товарообороте арендаторов широко применяется специализированная система Rstat Money. Внедрение современных технологичных решений позволяет получать статистические данные и на их основе строить многофакторные аналитические отчеты. Это необходимые инструменты для принятия верных управленческих решений.

*материал опубликован на правах рекламы.

4 декабря состоится наше первое совместное мероприятие с vc.ru – для технологических компаний и ритейла. Узнать подробности. И подписывайтесь на наш канал в Telegram

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments