Благодаря статьям в СМИ магазин подарков ручной работы держится в ТОП поисковых запросов по ключевым словам уже несколько лет. Добиться таких успехов в продвижении довольно просто, и, что особенно важно для малого бизнеса, полностью бесплатно. Рассказывает Борис Зак, директор сети магазинов подарков ручной работы «Плюшкин-Вилль».

Продвижение с помощью публикаций в СМИ влияет не только на репутацию, но и на позиции в выдаче

С момента открытия первого магазина в 2015 году мы занимаемся продвижением посредством публикаций в медиа. Зачем мы это делаем?

Цели такие:

  • создание положительного имиджа компании,
  • повышение лояльности среди действующих клиентов,
  • привлечение новых клиентов,
  • попадание в ТОП по ключевым запросам в поисковой выдаче «Яндекс» и Google, то есть SEO-продвижение сайта компании.

Если с первыми тремя пунктами все понятно ― это классические пиар-задачи, которые решают публикации в СМИ, то по последнему пункту поясню.

Во-первых, у нас довольно узкий рынок, на нем мало игроков, а статьи с нашим участием, размещенные на различных качественных ресурсах, появляются в поисковой выдаче по ключевым запросам. И в каждой этой публикации, помимо информации про аренду полки как услуги, также упоминается наше название.


Справка о компании:

«Плюшкин-Вилль» ― розничный магазин подарков ручной работы, работающий с частными мастерами в формате аренды полки. Сегодня сеть насчитывает три розничных магазина в Москве, а с «Плюшкин-Виллем» постоянно сотрудничают более 400 мастеров и других арендаторов со всей России.


Во-вторых, статьи в медиа в целом положительно сказываются на позиции официального сайта «Плюшкин-Вилль» в поисковой выдаче.

Тот, кто хотя бы немного разбирается в SEO, знает, что одним из внешних факторов, влияющих на позиции сайта в поисковых системах, являются упоминание названия компании на сторонних сайтах и размещение на них ссылок на ваш сайт.

При этом размещение ссылок давно стало полноценным бизнесом для компаний и фрилансеров, занимающихся продвижением сайтов. Но просто ссылки уже не работают, так как и «Яндекс», и Google выступают против накруток, а вот размещение естественных ссылок и упоминание названия компании в статьях работает хорошо. Такие «сигналы» показывают «Яндексу» и Google, что сайт хороший, качественный и ему можно доверять. Как следствие, это приводит к повышению позиций сайта в поисковиках.

Мы в рамках SEO-продвижения накрутками не пользуемся. Делаем сайт максимально удобным для пользователей (внутренняя оптимизация), а также делаем все, чтобы и название компании, и ссылки на сайт присутствовали в статьях, в которых мы даем комментарии. И это работает.

Согласно «Яндекс.Метрике» основные переходы на наш сайт идут и по брендовым запросам, и по целевым запросам типа «игрушки ручной работы» и «аренда полки в москве», также по разным вариациям этих запросов.

Как и где публиковать статьи с вашим упоминанием быстро и просто

«Плюшкин-Вилль» ― небольшая компания, так называемый малый бизнес. Как вы могли догадаться, у нас нет департамента маркетинга, продажники не делают холодные звонки, а все активности по продвижению находятся в руках собственников. Порой мы обращаемся за услугами digital-специалистов, но все равно бюджеты на пиар и маркетинг у нас скромные.

Впрочем, я не вижу в этом ничего критичного, так как современный интернет предлагает массу недорогих или совсем бесплатных маркетинговых инструментов. Так как в свое время мы решили сосредоточиться на продвижении с помощью публикаций в медиа, то в данный момент наш главный помощник ― сервис журналистских запросов Pressfeed.

Это специальная платформа, на которой редакции всевозможных СМИ ищут героев и экспертов для своих текстов. Представьте, как работает традиционный пиар-менеджер: он сам пытается договориться с журналистами, чтобы те бесплатно написали что-то интересное о компании на целевых площадках. Журналиста нужно увлечь и убедить, что упоминание о вашем бренде достойно появиться в конкретном медиа, что это не реклама, а что-то такое, что заинтересует читателя. При правильном подходе на просторах интернета выходит текст с участием компании. Такой метод взаимодействия с журналистами отлично работает, только он отнимает массу времени. У меня на это времени нет. Поэтому я зарегистрировался на сервисе, где весь процесс автоматизирован. Я каждый день мониторю запросы, выбираю те, что подходят по теме, и отвечаю. Подробнее читайте в следующей главе.

О чем пишем? Темы от «Плюшкин-Вилль» — все, что касается ведения бизнеса, маркетинга, новых форматов бизнеса, работы с аудиторией, подарков ручной работы, хенд-мейда, советов для мастеров. Мы смело делимся как положительным, так и отрицательным опытом.

Как использовать сервис журналистских запросов

Pressfeed — удобный и простой способ общения со СМИ. Если использовать базовый аккаунт, то еще и полностью бесплатный. Если подключите тариф «Эксперт» (можно отвечать на неограниченное количество запросов в месяц, есть возможность видеть запросы раньше, чем их увидят все пользователи сервиса), то цена будет около 3,5 тысяч в месяц, что тоже бюджетно.

Я сформировал подписку на целевые для нас запросы и получаю 2 письма в день со списком запросов по ключевым словам. Это слова: ритейл, продажи, маркетинг, интернет-маркетинг, hand made, сувениры, подарки.


Как подписаться на ключевые темы.

В целом мы готовы давать комментарии всем СМИ, которые публикуют запросы на интересные нам темы. Никогда не знаешь, что и как выстрелит. Отбор делаем только потому, что ответить на все не получится из-за отсутствия времени.

Приведу примеры публикаций, которые мы делаем через Pressfeed. Я писал большую статью для бизнес-портала «Деловой мир». Главный редактор ресурса искал предпринимателей, которые хотят рассказать о развитии собственного бизнеса, при этом описанный опыт должен быть полезен для начинающих бизнесменов.


Запрос от издания «Деловой мир».

Я откликнулся на запрос, объяснил, чем занимаюсь, редактор принял мою историю, вместе мы доработали текст, и в итоге на сайте вышел подробный материал о «Плюшкин-Вилле». Статью прочитали более 2 тыс. человек.


Публикация в «Деловом мире».

В другой раз я давал комментарий для отраслевой площадки RETAILER.ru (на которой вы сейчас находитесь). Журналист хотел узнать, как розничные магазины собираются зарабатывать на ЧМ 2018.


Запрос от RETAILER.ru

В нашем магазине продаются сувениры в футбольной тематике, и они пользовались популярностью уже за несколько месяцев до старта чемпионата. Отдельно отмечу, что во время ЧМ у нас, действительно, было много посетителей.

В другой раз я поведал свою историю читателям известного сайта The Village. Редакция искала героев, которые устали от своей постоянной работы и решили что-то изменить в жизни. Я с моей супругой открыли магазин подарков ручной работы.


Запрос от The Village.

Материал прочитали более 30 тыс. пользователей сайта. Это отличный показатель и бесплатная возможность засветить название своей компании перед тысячами людей.

Через Pressfeed мы познакомились и наладили отношения с сайтом о бизнесе BeBoss. Несколько статей сделали с помощью сервиса, а часть — написали вместе с редакцией уже напрямую.

Например, в январе 2017 года журналист издания спрашивал о том, какой бизнес открыть перспективнее всего, и вышла статья с моим комментарием.

Один из запросов издания BeBoss.

А всего через 5 дней там вышла еще одна публикация, в которой я непосредственно рассказал о своем бизнесе.


История о бизнесе в BeBoss.

Этот материал быстро проиндексировался и часто всплывает на первой странице по запросу «аренда полки» в «Яндексе».


Статью сразу находит поисковик.

Также я писал схожий по содержанию текст для сайта Reconomica (тоже вышли на них через Pressfeed). Материал называется «Открываем магазин и сдаем в аренду места на полках — так ли это просто, как кажется на первый взгляд». Он всегда появляется по запросу «аренда полки», но уже в Google.

Всего в 2018 году мы выпустили в СМИ около 10 статей, делаем в среднем по 1 тексту в месяц. Кстати, сейчас многие журналисты, с которыми я сотрудничал через сервис Pressfeed, выходят на меня напрямую и сразу пишут на почту свои вопросы.

В нашем случае со статей в СМИ клиенты не приходят напрямую, но от каждого второго клиента мы слышим: «Я о вас читал / читала».

В качестве вывода

За 2018 год у нас значительно возрос поток покупателей и арендаторов. К концу октября у нас в двух магазинах почти не осталось свободных полок, и мы были вынуждены составить лист ожидания. На радостях от такого успеха 31 декабря мы открыли третий магазин: купили действующий бизнес и переформировали его под формат аренды полки.

Частично на такой рост повлиял прошедший в Москве Чемпионат мира по футболу, а частично — грамотное продвижение в интернете. Ведь статьи в СМИ и собственный блог — это же репутация бизнеса. Чем больше статей и чем более они качественные, тем больше доверия клиента к бизнесу. Плюс прибавляем в уме хорошую индексацию в поисковиках. Безусловно, от продвижения в медиа зависит успех нашего бизнеса.

В целом я советую всем предпринимателям из сферы малого бизнеса никогда не игнорировать бесплатные инструменты для продвижения. Они требуют времени, но зато, действительно, работают и рекламируют бренд в рамках целевой аудитории.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о