Совладелец крупнейшего онлайн-ритейлера России Wildberries Владислав Бакальчук впервые дал большое интервью прессе — разговора добилась газета «Коммерсант». Wildberries — одна из самых закрытых компаний в интернет-ритейле, каждое интервью первых лиц ритейлера привлекает много внимания. Мы выбрали главные цитаты и важные цифры из публикации.

Главные цифры Wildberries:

> 1 500 000 товаров на сайте;
> 10 500 брендов;
2 000 000 посетителей сайта ежедневно;
120 000–150 000 заказов в день;
> 5% — дневная конверсия;
69,1 млрд руб. — оборот в 2017 году (+35% к 2016 году).

— Сейчас общение со СМИ идет, чтобы иметь возможность высказать позицию по важным для нас вопросам. О нас на рынке мало информации, и нам приписывают лишнее.

— Ошибка полагать, что Wildberries — это два человека. Wildberries — это 15 тыс. человек и сильные руководители функциональных направлений.

— Мы хотим удвоить в этом году количество пунктов самовывоза, которых у нас уже больше тысячи. Это оптимистичный прогноз. Сейчас у нас строится склад в Подольске, планируем открытие в конце 2018 года.

— Для регионов три дня ожидания [доставки] — это нормально, пять–семь дней — многовато, две недели — уже очень много, а месяц ждать уже не будет никто.

— Мы конкурируем [с китайскими онлайн-магазинами], в общем-то, не по цене, а по сервису и ассортименту. Наше отличие в том, что мы предлагаем много товаров, в том числе и российского производства, и собственные торговые марки, потому что неинтересно продавать то, что произведено в Китае и завозится без налогов.

вайлдберриз1
Пункт выдачи товаров Wildberries

— К китайцам не идут за брендами, а к нам — да. В этом плане мы находимся в выигрышной позиции.

— Мы не считаем, что нашему бизнесу нужны инвестиции, предпочитаем развиваться сами. Марксистская идеология против капитала.

— [Долговая нагрузка компании] небольшая, значительно меньше месячного оборота продаж.

— Кадры — это очень важно, и специфика ритейла в том, что в вузах нужных нам специалистов не готовят. Массово их на рынке также сложно набрать, поэтому работаем как есть: пробуем набрать, обучить, вырастить внутри.

— Мы продаем то, что хорошо продается.

— [Бесплатная доставка требует ресурсов] где-то в 10% месячной выручки. Это простой расчет: иначе покупать будут намного меньше, потому что возникнет очень серьезный барьер.

— Традиционно самые дорогие вещи хорошо покупают в Москве и на Дальнем Востоке.

— Сейчас товары доставляем в дальние регионы так: машины ездят из Подольска в Хабаровск, но не напрямую, а по цепочке распределительных центров. <…> [Наш автопарк] небольшой, 150 машин.

— Центральный округ приносит 35% [выручки], остальные регионы — по 10% примерно.

— Планируем [дальше открываться на постсоветском пространстве], в Армении например.

Супруги Владислав и Татьяна Бакальчуки запустили интернет-магазин Wildberries в 2004 году. Компания занимается продажами одежды, обуви, аксессуаров, косметических средств, детских игрушек, товаров для дома, книг, электроники. Wildberries помимо России работает в Белоруссии и Казахстане, головной офис находится в подмосковной деревне Мильково. Чистая выручка компании в 2016 году составила 318 млн руб. По итогам 2017 году Wildberries стала крупнейшим и самым дорогим интернет-ритейлером России.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar