В соцсетях случился очередной скандал: пиар-директор российского подразделения «Леруа Мерлен» Галина Панина потеряла работу после того, как опубликовала на своей странице в Facebook непроверенную новость и уничижительно отозвалась о тех, кто попытался ей на это указать. Мы вспомнили ещё несколько похожих историй — и рассказываем, чем они закончились.
Пётр Лидов
PR-директор «Мегафона»
Статус: уволен.
PR-директор «Мегафона» Пётр Лидов потерял должность после твита, в котором назвал участников акций протеста лета 2017 года «малолетними дегенератами».
Его высказывание спровоцировало массовую критику «Мегафона»: в числе прочего от клиентов звучали предложения о бойкоте и смене оператора.
В пресс-службе высказывания сотрудника назвали «некорректными». Сам Лидов принёс извинения на следующий день.
«Мегафон» объявил об увольнении Петра Лидова спустя две недели после скандала — в начале июля. При этом в компании заявили, что Лидов принял решение ещё в мае, и увольнение не связано со скандалом.
Кирилл Алявдин
PR-директор Tele2 в России
Статус: работает.
Директор по корпоративным коммуникациям российского подразделения Tele2 Кирилл Алявдин попал в скандал вскоре после пожара в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. На своей странице в Facebook он обратил внимание на то, что название города склоняется, и связал плохую учёбу в школе с пожаром.
После того, как пост начали активно критиковать, Алявдин выступил с видеообращением, в котором заявил, что его аккаунт взломали, а сам он не имеет отношения к скандальному высказыванию.
Такое поведение спровоцировало ещё большую критику — что вынудило Алявдина уйти в тень и на полтора месяца прекратить активность на своей странице. Tele2 не стала официально комментировать ситуацию и не уволила сотрудника.
Андрей Павлов
основатель Zenden
Статус: работает.
Активный пользователь Facebook, основатель обувного ритейлера Zenden Андрей Павлов попал в скандал в начале 2018 года — когда пришёл защищать свою компанию в комментарии к недовольному покупателю.
Затяжная перепалка затронула множество посторонних тем — от «теории потребительского патриотизма» Павлова до причин развала Советского Союза — и привела к серии публикаций в СМИ. На следующий день Павлов ещё раз прокомментировал свою позицию, после чего скандал утих: ни к каким заметным последствиям для компании он не привёл.
Галина Панина
PR-директор «Леруа Мерлен» в России
Статус: уволена.
Самый свежий кейс: PR-директор российского подразделения «Леруа Мерлен» Галина Панина публично транслирует fake news — а затем называет «ваткой» и банит тех, кто сомневается в реальности её рассказа.
После необдуманной фразы Панина продержалась в должности ещё больше суток — утверждая в том числе, что руководство компании на её стороне. В свою очередь, недовольные клиенты, не дождавшись быстрой реакции местного подразделения, начали жаловаться на ситуацию в Facebook-представительство головного офиса «Леруа Мерлен» (на французском языке!).
Галину Панину уволили утром 4 июля. В интервью радиостанции «Эхо Москвы» она назвала себя «жертвенной овцой» и предположила, что её «взяли на вилы» для того, чтобы «забить повестку дня».
Как надо? Как DNS
И пример относительно удачной работы с негативом — реакция топ-менеджмента сети DNS на ситуацию с рекламным роликом к 23 февраля. Перед праздником глава компании Дмитрий Алексеев опубликовал на своей странице рекламное видео, в котором пользователи разглядели сексизм.
В ответ на критику Алексеев выступил с отдельным заявлением, в котором извинился и назвал ролик «примером маркетингового идиотизма». И заявил, что «всё, что делается в ДНС, делает ДНС».
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.