В последние несколько дней в профильных чатах поставщиков маркетплейса Wildberries появились массовые жалобы на принудительные скидки, установленные площадкой. Ситуация получила огласку в пятницу, 6 ноября.
Поставщики жалуются, что Wildberries перед распродажей по случаю Всемирного дня шопинга обязала продавцов установить промокоды со скидкой в 25% на весь ассортимент. Товары тех, кто откажется это сделать, представители площадки пригрозили убрать из продажи 6 ноября.
![](https://scontent-arn2-2.xx.fbcdn.net/v/t1.0-9/123718126_10157878968153613_7075808436738859135_o.jpg?_nc_cat=105&ccb=2&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFXNGOcPe8nQQnilz1vA2yikMD7Nf8zV12QwPs1_zNXXdmpwjyyrLpZHV74y89ZRdJW9wT9aUyYngCl3Nxap7r_&_nc_ohc=h5R1LIEXYLoAX_1XQdT&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=00a9b86aae4be8c44325d08630f7ebed&oe=5FCB8DFB)
При этом вместо того, чтобы убрать товары без скидок с продажи, маркетплейс принудительно установил им дисконт в 25%. Такая возможность заложена в пункте 4.2 договора-оферты между площадкой и поставщиком, где указано, что «Вайлдберриз вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом».
Отменить скидку или убрать товар из продажи продавец в такой ситуации не может, изменить цену — тоже. В результате, по оценке основателя бренда «Кофтёныши» Александра Блохина, «тысячи» продавцов вынуждены продавать товар себе в убыток.
На массовые жалобы поставщиков Wildberries обратили внимание СМИ и телеграм-каналы, которые опубликовали скриншоты из закрытых чатов и групп продавцов.
![wildberries ÐÐÐ 25 пÑоÑенÑов 1](https://ecomhub.ru/wp-content/uploads/2020/11/wildberries-pvz-25-proczentov-1.jpg)
![](https://retailer.ru/wp-content/uploads/2020/11/image-1024x389.png)
![](https://retailer.ru/wp-content/uploads/2020/11/image-1-1024x566.png)
![](https://retailer.ru/wp-content/uploads/2020/11/image-2-1024x126.png)
В свою очередь, в Wildberries заявили, что принудительное участие поставщиков в акции «исключено», а все функции по управлению ценами и скидками доступны для них в любом случае, вне зависимости от решения по участию в акции. При этом в официальном чате компания заявляет, что удалить скидку нельзя.
По оценке поставщиков, крупные распродажи на Wildberries могут закончиться только через месяц — в начале декабря.
При этом днём в пятницу продавцы начали получать сообщения от представителей маркетплейса, в которых установка промокода в 25% названа «ошибочной».
![wildberries ÐÐÐ 25 пÑоÑенÑов оÑвеÑ](https://ecomhub.ru/wp-content/uploads/2020/11/wildberries-pvz-25-proczentov-otvet.jpg)
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.