В понедельник, 23 июля стало известно, что в главном офисе интернет-магазина «Плеер.ру» прошли обыски, инициированные ФНС совмесно с ФСБ. Магазин давно имеет плохую репутацию: участники рынка прямым текстом обвиняют его в использовании «серых» схем и обналичивании денег. Мы изучили множество негативных отзывов, которыми наполнены профильные ресурсы, и выбрали главные претензии покупателей к этой площадке.

Непрозрачные цены

Одна из самых частых претензий покупателей к «Плеер.ру» — разные цены при заказе и в итоговом чеке (вся орфография и пунктуация авторов отзывов сохранена).

«Я отправила заказ в магазин. И ждала звонка менеджера для подтверждения, пришло письмо на почту о подтверждении заказа. Что меня убило там не было указано полной ЦЕНЫ! Я ни помню ни одного заказа в интернет магазине что бы там не было указано цены. Это просто финиш», — из отзыва на сайте irecommend.ru.

«Ноутбук который я так и не получил (Ноутбук Dell Inspiron 5767 5767-2723 (Intel Core i7-7500U )! а получил за завышенную стоимость совершенно другое барахло <…>! Ввел в заблуждение продавец консультант!!!», — один из самых свежих отзывов на «Яндекс.Маркете».

Несколько подобных историй рассказал ещё в 2011 году глава издания Mobile Review Эльдар Муртазин в знаменитой статье «Лохотрон от Pleer.ru — как работают онлайн магазины в России и Яндекс.Маркет». Вот один из процитированных в тексте случаев.

«Я покупал камеру Canon EOS 7D, <и другие товары>. Самовывозом из магазина на Автозаводской, попросил свою супругу сделать резерв, что она и сделала. Оператор повторил зарезервированные позиции и назвал сумму : 114989 рублей. Резерв по правилам плеер.ру означает что цена зафиксировалась и меняться не будет. Цена на камеру в тот момент 48991р. <…> К вечеру камера подорожала и обошлась мне в 49785р. А я ведь делал резерв и должен был покупать по предыдущей цене, к тому же озвученной оператором».

Муртазин связал подобные случаи со схемой, в которой часть товара продаётся как якобы «китайского» производства (даже если в Китае такой товар в реальности не производят) по более низкой цене — но при попытке его купить дешёвого «китайского» товара не оказывается в наличии. В таком случае покупателю предлагают аналогичный товар «с других заводов», ощутимо дороже.

Кроме того, сумма в чеке может вырасти, если покупку признают «мелким оптом»: судя по отзывам в товарных агрегаторах, оптовым в «Плеер.ру» могут посчитать заказ двух одинаковых (или даже просто схожих) вещей.

Навязывание услуг

Очень популярная претензия к «Плеер.ру»: в интернете можно найти множество жалоб на навязчивые предложения дополнительных платных услуг при попытке купить изначально дешёвый товар. В числе прочего, магазин в разное время предлагал приобрести за деньги:

• приоритетное гарантийное обслуживание;
• подъём товара на этаж;
• проверку товара на брак;
• звонок курьера перед выездом;
• VIP-очередь к менеджеру в торговом зале;
• резерв товара для самовывоза
• благотворительные карандаши (по 200-300 руб.)

Вот типичный отзыв.

«Дальше идут две услуги: протестировать товар (на брак) и подарочная упаковка. Никаких цен рядом не стояло, из чего я сделала вывод что услуги бесплатные, ага счаз! Как выяснилось позже тестирование 300р., упаковка 500р. Вопрос, почему цены на доп услуги не указаны?»

А бывало и такое.

«Плеер.ру мошенники. Много лет назад покупал у них плеер. Предлагали дополнительно купить зарядное устройство, отказался. Дома прочитал инструкцию у плеера нет разъема под зарядные устройства — зарядка только через USB. Разъем в который продавец предлагал включать зарядное оказался аудиовходом», — из комментариев на «Пикабу».

Очереди в пункте самовывоза

«Плеер.ру» предлагает покупателям только один пункт самовывоза в Москве — на улице Мастеркова (станция метро «Автозаводская»). Точка очень популярна: в помещении всегда много людей, справиться с толпами не помогает даже система электронной очереди.

«забирать самовывозом — для скучающих мазохистов:
1. приезжаете в магазин, берете номерок, ждете 10 мин.
2. загорается номер окошка на табло, подходите, перед вами живая очередь. ждете 20 минут.
3. подходите к человеку, говорите что надо или номер заказа, еще ждете 20 минут пока принесут со склада.
4. человечек вас вызывает голосом, показывает что принесли со склада. если все ок — то отправляет вас платить на 3 этаж.
5. приходите обратно на 2 этаж, показываете платежку, забираете товар.

итог: 50-60 минут + побегать между этажами чтобы забрать держатель для телефона. Это даже не 90-е, это 80-е, товарищи!», — из отзывов на «Яндекс.Маркете».

Внутри пункта самовывоза магазина «Плеер.ру»

Уход от ответственности

«Отдел клиентской поддержки»

Претензии покупателей с неисправными или неподходящими товарами компания адресует в «отдел клиентской поддержки» — несколько комнат в том же здании на «Автозаводской». Вот как описывают происходящее там пользователи Главного форума потребителей России при Обществе защиты прав потребителей.

«Пришлось воспользоваться отделом ОКП (ОТДЕЛ КЛИЕНТСКОЙ ПОДДЕРЖКИ) Хамоватые сотрудники, на мой взгляд очень не ориентированные на клиента, максимально усложняют процесс возврата или обмена», — пользователь под ником Вячеслав 304.

«Для возврата вещей у них существует специальная служба «Отдел клиентской поддержки». Небольшой кабинет с огромным количеством несчастных людей, которые пытаются вернуть / обменять свой товар. Два менеджера и администратор буквально разводят бедных покупателей. Единственное, что они предлагают — написать заявление на возврат/обмен и через 10 дней дают ответ обменяют вещь или нет. При этом пока мы там находились ( около 4х часов!!!) они отказывали практически всем поголовно!!!!

Находясь там, мы позвонили в роспортебназдор, нам разъяснили, что их действия незаконны, но для того, чтобы добиться справедливости нужно писать заявление и далее суд. Только посмотрите, сколько судов у данной организации!», — пользователь под ником Алена Владимировна 48.

«Открываю дверь и попадаю в параллельную вселенную где все очень хреново. Толпа людей орут и что то требуют, какая-то тематическая вечеринка думаю я , туда хоть попал, спросил у людей и да к моему сожалению я оказался одним из участником этой оргии. Покорно дождался своей очереди объяснил ситуацию менеджеру прошу заменить или вернуть деньги. Мне сказали это не возможно по законодательству рф типа я сам олень короче, если не согласен пиши заявление и мы потом пришлём тебе официальный отказ сунули мне какую-то ушатанную в дрызг книгу и сказали учи малыш закон, меня начало бомбить сказал буду жаловаться вашему директору. Менеджер посмеялся и поделал мне удачи , говорит что наш директор из этих самых», — пользователь под ником Станислав1972.

А так в 2014 году описывал обстановку в отделе член Союза писателей Москвы Игорь Алексеев.

«Подвал, в котором размещается отдел, был сродни конспиративной квартире. Два потока покупателей эти дельцы развели намеренно. Ибо один поток — счастливые приобретатели, а другой — неудачники, в чьи руки попал недоброкачественный товар. И если к одним отношение приветливое, то другим всевозможными способами даётся понять, что они оказались не в то время и не в том месте».

«Левые» чеки

Разговоры о том, что «Плеер.ру» химичит с кассовыми чеками, ходили давно, но одним из первых публично обвинил в этом компанию глава сети DNS Дмитрий Алексеев в своём Facebook.

«На картинке свежий чек от туда <из «Плеер.ру»>. Так как он онлайн, то каждый из вас может собственноручно убедиться, что он “левый”. <…> …Могу предположить, что такая цена, левый чек и абсолютно черное юрлицо, говорит о вероятности построения схемы обнала денег и контрабандного ввоза товара».

Фото чека из поста Алексеева

В комментариях к этому же посту подписчики Алексеева опубликовали ещё несколько «левых» чеков и обсудили устройство схемы.

Об этом же говорят и внимательные покупатели. Вот типичный пример.

«Далее товар был получен, оплачен. Мне был выдан кассовый чек, на котором отсутствовал код. А он с 1 июля обязателен для всех»,отзыв на irecommend.ru.

Смена юридических лиц

По свидетельствам покупателей и участников рынка, «Плеер.ру» прибегал к периодической смене юридического лица в двух основных целях — для ухода от налогов и чтобы избежать обязательств перед клиентами.

Своё мнение о том, как достигалась первая цель, в числе прочих высказал Дмитрий Алексеев (DNS).

«А что это такое вообще за ООО “Алеко Т”, от которого торгует Pleer.ru? Это не случайное ООО, на него даже выписано лицензионное соглашение, позволяющее использовать знак Pleer.ru. Создано ООО “Алеко Т” в 2017 году. Знаете почему? А потому что у Pleer.ru юрлица живут один год, после чего хоронятся.

Из этого же лицензионного договора можно узнать часть прошлых юрлиц:
☝ ООО «Алекон» ИНН 7724803534 образовано: 07.09.11 похоронено путем присоединения к ООО «ЛИТЕКС» 13.05.2013, позднее ликвидировано.
☝ ООО «АЛЕКО А» ИНН 7725662950 образовано: 21.01.09, похоронено путем присоединения к ООО «Сфера» 01.06.2012, позднее ликвидировано.
☝ ООО «Рассвет» ИНН 7724862152 образовано: 01.02.13, похоронено путем присоединения к ООО «Эксперт» 30.09.2014.

Так что это не мои какие-то “обвинения”, а факты, которые может легко перепроверить каждый. Что касается моих догадок, то могу предположить, что такая цена, левый чек и абсолютно черное юрлицо, говорит о вероятности построения схемы обнала денег и контрабандного ввоза товара», — заявил Алексеев в том же посте в Facebook.

По поводу смены юрлиц для ухода от ответственности перед клиентом пользователями написано многое. Жалобы на эту схему повторяются годами — от форума к форуму и от ветки к ветке комментариев.

Вот лишь несколько примеров.

«Ситуация такая: в июле этого года приобрел у них USB жесткий диск Segate, который неделю назад благополучно скончался. Я решил сдать его в магазин по гарантии. Обратился в гарантийный отдел с этим вопросом, на что получил ответ: «Вы знаете, у нас недавно сменилось юр. лицо, поэтому мы не можем принять ваш товар по гарантии, т.к. договор у вас с другим юр. лицом. До свидания»»,отзыв на «Пикабу», ноябрь 2017 года.

«А про плеер у меня такая балалайка есть — сестра купила там фотоаппарат, он у нее через какое-то время сломался, а в сервисе его по гарантии не приняли — сказали, что гарантийный талон липа. Она поехала обратно в плеер разбираться, а они ей сходу — мы не знаем, что вам за кампания продала фотоаппарат, у нас тут другое юридическое лицо уже, идите отсюда. шах и мат»,комментарии к посту фотографа Ильи Рашапа в ЖЖ, начало 2014 года.

«Сейчас сужусь с ними по поводу наушников — но тут суд ради суда и ради принципа. Скажу всем на заметку — даже если правда и закон на вашей стороне, все не так просто. Эта шаражкина контора находится в состоянии перманентной реорганизации. Сначала Алекон, потом Алекон-М, сейчас они реорганизуются в форме присоединения к какой-то фирме, пока не пришла расширенная выписка из ЕГРЮЛ, не могу сказать, к какой именно. Даже получив на руки судебное решение в вашу пользу, с его исполнением могут возникнуть серьезные проблемы. И сейчас они территориально в Москве, так что еще можно что-то сделать. Но если они выведут свое имущество куда-нибудь в Петропавловск-Камчатский, то исполнить решение будет практически невозможно», — там же.

И деталь: по утверждению Ильи Рашапа, при попытке дозвониться в отдел клиентской поддержки робот зачитывает позвонившему несколько фраз, среди которых есть такая: «Мы экономим ваше время! Остерегайтесь мошенников — юристов. Они будут говорить вам, что можно легко выиграть суд — не верьте им».

И другие мелочи

Кроме уже упомянутого, покупатели «Плеер.ру» массово жалуются на многое — в том числе на:

• невозможность оплатить покупку картой Mastercard или Visa;
• неудобный устаревший сайт;
• продажу б/у товаров под видом новых;
• настоятельные рекомендации менеджеров выбрать другой товар;
• «серые» товары с несовпадающими серийными номерами;
• проблемы с коммуникацией между менеджерами, клиентами и курьерами;
обман при скидочных акциях;
• попытки навязать платежи «на благотворительность»;
• и многое другое.

В 2014 году Ассоциация компаний интернет-торговли признала «Плеер.ру» не соответствующим стандартам обслуживания потребителя АКИТ. «Насколько я помню, действительно, в свое время мы анализировали, выполняют ли требования закона самые популярные интернет-магазины, среди которых был и «Плеер.ру», но он проверку не прошел. Курьеры ездили с пробитыми заранее чеками, карты не принимали. Это запрещено законом о защите прав потребителей», — цитирует «Ъ» президента АКИТ Артёма Соколова.

Федеральная налоговая служба в ходе обысков заявила, что магазин не использовал онлайн-кассы и не платил налоги с выручки. При этом два дня простоя единственного пункта самовывоза из-за обысков в самой компании связали с «ремонтом оборудования».

Телеграм-канал «Незыгарь» оценил ежегодную выручку магазина «Плеер.ру» в $60-80 млн наличными.

Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar
ГубкаБоб
Гость

АКИТовцам кушать не чего, решили плеер отжать

Видеомагнитофон
Гость

Давать ссылки на данные 2011-2014 гг это очень профессионально. Это как если бы, описывая ситуацию с туризмом в Москве 2018, цитировали Гиляровского.

Elias Mayer
Гость

Фу блин, что за желтый материал . Это особенности ведения бизнеса в России . Или для кого-то удивительно использование подобных схем ? В тех крупных ритейлах в которых я работал использовались минимум 15-20 юридических лиц .. Отзывы такие отзывы . У всех реакция разная.