Продажи товаров под собственными торговыми марками (СТМ) магазинов выросли в 2017 году на 3,1% при общем росте рынка на 3,4%. В 2016 году рост товаров под СТМ составлял 11,5% при росте рынка на 5,3%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на аналитиков компании Nielsen.

Тем не менее, в некоторых сегментах рынка товары под СТМ сетей продолжают уверенно расти. Самый быстрый рост показывают детское питание, шоколадные конфеты в коробках и алкоголь, отмечают в Nielsen. По мнению исполнительного директора ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслава Лашманкина, это связано с последствиями кризиса 2014 года и падением спроса на кондитерскую продукцию. Он отметил, что рынок восстановился в 2016–2017 годах, однако товары под СТМ продолжают расти опережающими рынок темпами.

По данным представителей крупных торговых сетей, в целом темп роста продаж товаров под СТМ замедляется. По их мнению, это связано с тем, что перестаёт работать основное отличие товаров под СТМ от брендированных продуктов — сравнимое качество при меньшей цене. Они связывают это с промоакциями, при которых популярные бренды могут стоить дешевле СТМ.

Кроме того, по мнению директора по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Дмитрия Швецова, торговым сетям необходимо выводить свои бренды в новые ценовые сегменты и потребительские ниши, так как основные клиенты, которым интересны нынешние СТМ, уже охвачены.

Крупные ритейлеры уже меняют стратегию развития СТМ. Так, «Ашан» продаёт под собственным брендом готовую еду, премиальный шоколад, а также планирует перевести под обновлённые СТМ более 1000 товаров среднего ценового сегмента. По тому же пути идёт и X5 Retail Group — компания запускает фабрику-кухню, производящую собственную кулинарию, и планирует развивать полноценные бренды с уникальными характеристиками.

Ранее «Лента» запустила собственную торговую марку для профессиональных покупателей Bonvida. Торговая марка насчитывает 33 наименования, которые продаются в мелкооптовой упаковке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments