За первые полгода 2024 года на российский рынок вышло более 3300 новых брендов продуктов питания и товаров повседневного спроса — это на 18% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, приводит данные NielsenIQ «Коммерсант». Хотя среди запущенных в 2023 г. брендов 12% уже не производятся.

Большое количество новых марок в предыдущие годы было связано с уходом западных брендов.

Больше всего новых марок запустили производители пива — 96 брендов. Также в топ вошли снеки и десерты, включая чипсы, шоколадки, йогурты, мороженое.

По подсчетам аналитиков, в первой половине 2024 года суммарный оборот новинок составил 7,5 млрд руб. Это примерно на 25% больше год к году.

Увеличение объема продаж новых брендов на фоне сокращения их количества объясняется ростом инфляции, заявили в NielsenIQ. По данным Росстата, в июне годовая инфляция составляла 8,59%. Еще одна причина — в появлении на рынке заметного количества брендов, предлагающих товары повседневного спроса в премиальном сегменте. Год назад ситуация была противоположной, тогда запускалось больше марок в дешевом ценовом сегменте, включая собственные торговые марки ( СТМ ) ритейлеров.

У федеральных сетей доля СТМ в продажах составляет примерно 20%, у некоторых дискаунтеров — 60%, рассказали в АКОРТ. «Лента» не планирует активно выводить на рынок новые СТМ, поскольку большую их часть уже запустили в 2023 г., сказал коммерческий директор по управлению СТМ и импорту сети Александр Котляров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент