Технология распознавания лиц начинает стремительно входить в нашу жизнь, упрощая наши повседневные действия и повышая безопасность. Данная технология не является новинкой и широко используется в программных обеспечениях смартфонов для снятия блокировки современных девайсов, а так же для обеспечения безопасности современного ритейла от краж в магазинах.

Как же работает распознание лиц в защите от краж? Очень просто! Камера видеонаблюдения в реальном времени сканирует зашедших в магазин людей и отправляет в модуль распознавания изображение, где на основе антропометрических параметров создается модель лица посетителя магазина. Затем фотография лица переносится в базу данных, где, сравнивая с существующими в базе фотографиями, идентифицируется личность. В зависимости от функционала программного обеспечения, персоналу или охране магазина приходит информация о предыдущих посещениях человека, что позволяет выстраивать работу с ним и подготавливаться к его психотипу. Для ритейла такой информацией могут послужить следующие параметры:

• Пол
• Возраст
• Размер одежды
• Эмоции посетителей
• Какие магазины чаще посещаются
• К какой категории он относится (шоплифтер или лояльный посетитель).

Преимущества такой технологии очевидны. Для более четкого представления о пользе распознавания лиц, следует достоинства функции разделить на несколько главных направлений бизнеса, которые затрагивает данная система.

Безопасность. Благодаря единой базе данных лиц, собранной внутри сети бренда, можно отследить историю перемещений вора по магазинам, определить его цель сразу после захода в помещение и спрогнозировать его действия, тем самым пресечь попытку кражи. Синергия противокражных систем и технологии распознавания лиц позволяют выявить шоплифтера, дать сигнал персоналу о приближении нежелательного посетителя и предпринять все доступные меры для предотвращения кражи.

Маркетинг. Использование системы распознавания лиц при работе с постоянными покупателями может увеличить объемы продаж в несколько раз! При появлении такого посетителя, сотрудники магазина будут иметь более точное понимание о его предпочтениях, смогут подобрать правильные слова, согласно его психотипу, и подготовить персонализированное предложение, учитывающее его вкусы из предыдущих запросов. Так же данная технология позволит более точно определить модель поведения покупателей и детально подойти к созданию маркетинговой политики.

Управление персоналом. Современные технологии позволяют получать информацию о входящем в магазин посетителе молниеносно, посредством уведомления на смартфон персонала или рабочего компьютера. В базе данных хранится информация не только о положительных и отрицательных посетителях, но и о самих сотрудниках магазина. С помощью распознавания лиц можно отслеживать работу персонала, контролируя входы и выходы сотрудников. Фиксировать отсутствие на рабочем месте и корректировать рабочий график. Так же возможно получать более точные данные по подсчету посетителей, вычитая проходы персонала.

Таким образом, объединяя все вышесказанное можно сделать вывод, что технология распознавания лиц на сегодняшний день является мощным инструментом для ритейла, который позволяет контролировать все, что находится внутри сети магазина: начиная с организации работы внутренних процессов — контроля персонала, заканчивая формированием маркетинговой политики и выстраиванием стратегии борьбы с кражами. Определяя на входе посетителей, можно узнать о них то, что даст возможность успешно адаптироваться к быстро меняющимся трендам в бизнесе и готовить лучшее предложение на рынке, опираясь на покупательское поведение.

Подготовлено экспертами компании Антивор | RETAILER.ru

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о