Насколько дешевым может быть хороший кофе, сваренный квалифицированным бариста по всем канонам? 300, 200, 150 рублей за чашку? Вы удивитесь, но себестоимость одной порции классического кофейного напитка составляет не более 40-50 рублей. Всё остальное — наценка, которая отпугивает потребителя. И чем гламурнее заведение, тем маржа выше. А как быть тем, кто хочет просто забежать за чашкой кофе по дороге на работу?
Три года назад об этой категории потребителей мало кто заботился. Поэтому для простого человека «правильный» кофе был удовольствием, доступным лишь иногда в качестве баловства. Тогда многие сказали бы, что цель сети кофеен ONE PRICE COFFEE за гранью фантастики: предложить потребителю качественный напиток, который он сможет покупать каждый день без удара по бюджету. Компания решила на своем опыте понять, возможно ли держать фиксированную низкую планку цен на напитки в 60, 110 и 160 рублей и при этом получать достаточно прибыли. Пятилетку выполнили за три года: третьего августа в Москве на Проспекте Мира открылась уже двухсотая кофейня бренда.
Три кита успеха
ONE PRICE COFFEE стала самой быстро растущей франчайзинговой сетью в Европе, вопреки всем законам карантинной логики (по рейтингам журнала FoodService 2020 г. и 2021 г.).
За три года компания реализовала:
- 25 миллионов стаканов кофе (около 400 тонн зерна — это вес трех синих китов);
- 300 000 литров сиропов;
- 5 миллионов литров молока;
- 2 миллиона чизкейков;
- 3 миллиона круассанов;
…и всё это — в 200 кофейнях от Краснодара до Новосибирска. Еще немного статистики о рекордсменах сети кофеен ONE PRICE COFFEE:
- Чемпион в общем зачете — московская кофейня на Пушкинской. Она с завидным постоянством продает более 6 тысяч круассанов и более 25 тысяч напитков в месяц.
- Кофейня в московском ТЦ Метрополис настолько популярна, что достигла рекорда — 1089 чеков в день.
- Больше всего сладкоежек собралось в Краснодаре, там кофейни продают более 7 тысяч десертов ежемесячно.
Каждый назовет свою фирму «динамично развивающейся», но такую статистику покажут единицы.
Испытание карантином
В самое тяжелое для бизнеса время — в период беспощадного локдауна с апреля по июль 2020 года — компании удалось не только выжить и сохранить все кофейни до единой, но и открыть пять новых. «Несмотря на всеобщее снижение трафика бизнес приносит хорошую выручку», — отмечает один из франчайзи компании, владелец трех кофеен в Москве Заур Алиев. Всё благодаря продуманной бизнес-стратегии, самым низким на рынке ценам и завоеванной народной любви. Кофемашины есть далеко не в каждой квартире, рестораны были закрыты, доходы россиян падали… А тем временем ONE PRICE COFFEE продолжал согревать людей ароматным кофе, свежей выпечкой и вкусными десертами навынос, помогая им пережить сложные времена.
Не всегда было просто. «Мы вместе с нашими франчайзи ежедневно участвовали в переговорах и помогали решать вопросы с арендой, договариваться о скидках и переносе оплаты. Весь ресторанный сегмент оказался на краю пропасти, но мы не потеряли ни одного “бойца”», — вспоминает CEO компании Алексей Чайка.
Может ли кофе быть российским?
Всё началось с городов-миллионников в 2018 году, еще до «новой реальности» — в мегаполисах проще всего обеспечить регулярные поставки качественных продуктов. Потом европейским ветром надуло идею помогать местным рынкам и искать поставщиков поблизости (особенно трудно было с Мурманском и Новосибирском). Это позволило сократить логистическую цепочку и удерживать цену на изначальном уровне.
Вы скажете, что кофе в наших широтах не растет, так что принцип локальности не соблюден. Верно, арабику поставляют из Бразилии. Но что мешает обжаривать кофе в России? Так у сети появилось собственный центр обжарки Zavod Coffee, который входит в Топ-5 обжарщиков Specialty coffee в России и обжаривает более 30 тонн зерен в месяц. Сейчас компания продолжает свою экспансию и начинает развиваться в небольших городах. Для этого был разработан новый формат ONE PRICE COFFEE LOCAL. Но одно правило осталось неизменным: ONE PRICE COFFEE «приходит» в город с целой сетью заведений, чтобы кофеманы всегда могли зайти за любимым напитком по пути.
Маленький ассортимент — это хорошо или плохо?
Кофейни нового формата ONE PRICE COFFEE LOCAL открываются в городах с населением менее 300 000 человек. Паушальный взнос составляет 150 000 рублей, роялти — 5% от общей выручки.
Новый формат дает сразу несколько бонусов франчайзи:
- с маленьким ассортиментом легко работать в том числе и начинающему предпринимателю;
- расходы на аренду и ремонт минимальны. При скромном выборе товаров не нужна большая площадь, она варьируется от 6 до 50 м2;
- в дополнение к легкому заходу в бизнес, низкому паушальному взносу и роялти управляющая компания гарантирует высокое качество сорта кофе, большой ассортимент напитков и всеми любимое сезонное меню, которое обновляется четыре раза в год.
Пришел за кофе — купил кофейню
Многие решаются приобрести франшизу после того, как пробуют кофе и проникаются идеей сети. Идеей о том, что ежедневную чашку кофе может себе позволить каждый. «После долгого выбора и изучения разных предложений я остановился на ONE PRICE COFFEE, — говорит Гезалян Джаник, владелец московских кофеен, — Почему? Потому что я сам на тот момент был постоянным гостем в одной из кофеен».
Одни мечтают познакомить родной город с хорошим кофе, другие ставят во главу угла быструю окупаемость, третьи стремятся к семейному бизнесу и помогают встать на ноги детям. Например, Олег Горбачев приобрел две кофейни для своей дочери Татьяны, а в итоге «сам научился многим вещам».
Готовая модель бизнеса — самый удобный вариант начать свое первое дело. Франчайзер буквально ведет за руку своих «подопечных», сопровождает партнера при заключении договора, открытии кофейни и оказывает операционную и маркетинговую поддержку заведению: помогает с выбором локации и дизайн-проектом, обучает персонал, предоставляет список поставщиков с самыми низкими закупочными ценами. Алексей Чайка отмечает: «Более 90% франчайзи зарабатывают те деньги, которые им обещают на старте. Нашей репутацией мы обязаны старому доброму “сарафану”». Так в ONE PRICE COFFEE приходят за любимым напитком, а уходят с собственной кофейней.
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.