Объем рынка доставки продуктовых наборов и готовых рационов в июле-сентябре упал на 19% год к году и на 23% по сравнению с апрелем-июнем текущего года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Infoline. Такое существенное падение рынка зафиксировано впервые за шесть лет.

Цифры подтверждают и в Tinkoff Data: в июле—сентябре траты россиян в этом сегменте снизились на 33% год к году, количество заказов — на 41%.

Сокращение заказов в третьем квартале негативно сказалось на динамике рынка: за девять месяцев оборот рынка составил 12,5 млрд руб., что на 4% больше год к году, в то время как прошлогодний рост в полтора раза превышал показатели 2020 года.

Опрошенные изданием эксперты назвали несколько причин падения рынка: снижение реальных доходов населения и усиление ценовой конкуренции в рознице и общепите. Кроме того, негативно сказались на продажи продуктовых наборов частичная мобилизация и заметная волна эмиграции наиболее платежеспособных россиян

Основатель Performance Group (Performance Food, Level Kitchen, My Food) Артур Зеленый говорит, что блокировка соцсетей резко снизила объемы клиентского интернет-трафика.

В третьем квартале 2022 года выручка Performance Group в июле—сентябре 2022 года сократилась год к году на 22%, до 1,19 млрд руб., Grow Food — на 20%, до 750 млн руб. У «Шефмаркета» оборот, напротив, вырос на 11,5%, до 290 млн руб., пишет издание.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте