«Клеверенс» — российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным меткам для решения бизнес-задач в розничной и оптовой торговле, производственных организациях, нефтедобывающих компаниях, а также в организациях государственного сектора.

Компания «Клеверенс» 15 лет работает на рынке мобильной автоматизации линейного персонала (кладовщики, продавцы, курьеры и так далее). То есть, автоматизирует всех тех людей, которые не сидят в офисе за компьютером, а делают свою работу на выезде, в полях.

Что такое мобильная маркировка

Маркировка — это новое название для полной прослеживаемости товарной цепочки (track & trace) на уровне каждой единицы на всех этапах, начиная от производства и заканчивая магазином.

Наиболее быстро и точно это делается при помощи мобильных технологий прямо на месте работы сотрудников, а не где-то в офисе за настольным ПК, потому что сидя за ПК без помощи мобильных технологий и IoT (Интернет вещей) нельзя получить никакой точной информации.

«Клеверенс» предоставляет такие решения и позволяет вписаться в маркировку с минимальными затратами на бизнес-процессы.

Как мобильная автоматизация поможет ритейлу

Мобильная автоматизация оптимизирует бизнес-процессы и снижает издержки. Это приводит к росту выручки и повышению конкурентоспособности для компаний. Бизнес-процессы становятся мобильными и эффективными.

Решения, реализованные компанией «Клеверенс» на базе мобильных технологий, позволяют обеспечить складские, логистические и торговые подразделения инструментарием, с помощью которого они смогут выполнять свои задачи быстрее и с меньшим числом ошибок, масштабироваться при увеличении объёмов, совершенствовать свои бизнес-процессы и качественные показатели работы.

Предлагаемые решения основаны на Mobile SMARTS — это программная платформа для разработки корпоративных мобильных решений под мобильные терминалы сбора данных (ТСД), микрокиоски (прайс-чекеры), RFID считыватели, смартфоны и планшеты для решения задач мобильной автоматизации сбора данных, маркировки и учёта.

Для каких же сфер в первую очередь актуальны данные технологии?

Производители/импортеры — для выполнения операций по списанию и агрегации продукции.

Оптовики — для полного выполнения всего логистического цикла поставок.

Доставка — для отслеживания выполнения заказов по доставке маркированной продукции.

Розница — для маркировки остатков и выполнения товарного учёта: приёмка, инвентаризация, переоценка.

Для бизнеса любого масштаба: от небольших магазинов до промышленных комплексов федерального уровня.

Mobile SMARTS поддерживает весь список категорий товаров, составленный правительством для проекта обязательной маркировки.

Продукты питания

Проблемы в магазинах и торговых залах

• Маркировка остатков. Перед выставлением товара в торговый зал и перед продажей на кассе (если товар принесли из подсобки) необходимо произвести его маркировку.

Перемаркировка возврата.

  • Принесли старую коробку, код маркировки читается. Нужно только проверить, что это именно наш код маркировки.
  • Принесли только товар. Нужно идентифицировать номенклатуру. Получить новый код маркировки. В чеке возврата указать этот новый код.
  • Принесли только чек. Код маркировки можно получить из чека и напечатать заново.

• Наличие в зале чужих кодов маркировки. Это значит, что не проверили поступление, прислали что-то не то, не то, что в электронных накладных. Значит, нужна опять маркировка.

«Mobile SMARTS: Магазин 15» — коробочное решение, все эти задачи полностью покрывает и позволяет быстро автоматизировать, оптимизировать рабочие места и бизнес-процессы по учету товара в магазине. Например, приемку товара по штрихкодам или инвентаризацию прямо в торговом зале.

Программа предназначена для розничных и оптовых магазинов: продуктовые, одежда, обувь, стройматериалы, автозапчасти, алкоголь, минимаркеты, супермаркеты, палатки, точки продаж и т.д.

Зачастую автоматизация – это внедрение какой-то НОВОЙ системы. «Клеверенс» это не новая система, это апгрейд старой.То есть, мы предлагаем маленькую, частичную автоматизацию, чтобы решить конкретно какие-то задачи без внедрения во все инфраструктуры.

Это важно, потому что не нужно полностью перелопачивать всю инфраструктуру и затрачивать на это огромные деньги.

Ручные сверки с накладными, когда глазами что-то проверяется, занимают несколько часов. Те же самые операции с помощью терминала сбора данных сканируя все подряд — занимают от 3 до 12 раз быстрее.

«Клеверенс» — официальный партнер оператора национальной системы цифровой маркировки (ЦРПТ) “Честный ЗНАК” по проектам маркировки обуви (легпрома), табака и лекарственных препаратов.

В обязанность торговой точки входит проверка уникальной маркировки входящих поставок. Для каждой товарной группы есть своя дата, с которой такая проверка становится обязательной.

«Mobile SMARTS: Магазин 15» своевременно получает не только поддержку интеграции с «Маркировкой», но и реализацию обмена с учетными системами, в которых такая интеграция сделана на стороне учетной системы.

Реальный кейс в обувной сети магазинов

Рост просто колоссальный. И внедрять это все — не сложно, как оказывается и недорого, потому что всю сеть можно автоматизировать, по сути, за цену открытия нового магазина.

Вывод — оптимизация старых точек выгоднее, чем открытие новых. Также как и оптимизация работы сотрудников. Дать сотрудникам инструменты для того, чтобы за него мобильный софт, мобильная программа сама решала какие-то сложные вопросы, в случае ошибки привлекала внимание, не давала ошибиться.

Также компания предлагает мобильную систему учёта товаров для прайсчекеров (микрокиосков) на Android и Windows.

Программа включает важные функции, благодаря которым создается полное решение для предоставления покупателям информацию о продуктах, остатках, ценах и акциях в розничном магазине. «Mobile SMARTS: Магазин 15 Прайсчекер» позволяет повысить уровень удовлетворённости клиентов, их лояльность, а в результате увеличение продаж.

Посетители удобно используют интуитивно понятный интерфейс, а бизнес получает готовое решение промышленного класса и средства управления, которые так необходимы покупателям, мерчендайзерам и товароведам.

Компания «Клеверенс» располагает решениями для складов, как обычных, так и с адресным хранением. Эти программные продукты помогают не только в решении задач маркировки, но и автоматизации обычных товароучетных операций, из доступных операций — приход на склад, подбор заказа, инвентаризация, работа с ячейками.

«Mobile SMARTS: Склад 15» — специализированное программное обеспечение для терминалов сбора данных со встроенным сканером штрихкода.

Какие проблемы у складов?

Если выполнение операций по учёту ТМЦ не автоматизировано — будут возникать постоянные ошибки. Вечная пересортица, остатки с истекшим сроком годности, дублирование номенклатуры. Причина часто одна — человеческий фактор.

Работа на складе во многом состоит из циклической механической рутины. Но человек — не машина, и к середине смены сотрудники склада устают, теряют концентрацию и ошибаются. Для бизнеса это путь к финансовым издержкам и снижению лояльности как клиентов, так и контрагентов. Как же контролировать работу упаковщиков, сортировщиков, грузчиков и кладовщиков и избежать ошибок?

Автоматизировать идентификацию товаров и прочих объектов учёта. Сделать это можно при помощи специального мобильного компьютера — терминала сбора данных (тсд). Устройство имеет сканер штрихкода, при помощи которого товар определяется однозначно. Вероятность ошибки сокращается, в отличии от визуальной идентификации.

Но тсд самостоятельно делать ничего не умеет. Нужна программа, которая свяжет его с учётной системой и позволит делать обмен документами.

И такая программа уже есть. «Mobile SMARTS: Склад 15». Учёт товаров станет проходить проще и быстрее. Самое главное, что ошибки, обусловленные человеческим фактором, пропадут навсегда.

«Mobile SMARTS: Склад 15» сертифицировано компанией «Честный ЗНАК». Это значит что «Клеверенс» сотрудничает напрямую с национальной системой маркировки, а продукт соответствует требованиям, которые выдвинул «Честный ЗНАК».

Программное обеспечение Mobile SMARTS: Склад 15 с RFID

Первый в России готовый программный продукт для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок: на производстве, при перевозке, в момент складской обработки и в момент продажи. Оперативно полученная информация сохраняется в любой учётной системе.

Управление цепочкой поставок является на сегодняшний день одной из наиболее сложных технологических процессов в компании. «Склад 15 с RFID» позволяет решить целый комплекс задач, связанных с управлением цепочек поставок от производства до точки продаж.

В настоящее время на первый план выходит применение RFID в логистике (складской и транспортной), а также стремительно возрастает роль RFID в сфере оптовой и розничной.

Преимущества RFID-маркировки и учёта

По сравнению с ШК:

  • Чтение большого количества меток одновременно
  • Большее расстояние идентификации товаров
  • Отсутствие необходимости в прямой видимости товара для его идентификации
  • Большой объём хранения данных
  • Устойчивость к воздействию окружающей среды

В цепочке поставок:

  • Повышение степени прозрачности в глобальной цепочке поставок
  • Снижение затрат и увеличение скорости оборота товаров
  • Высокотехнологичный процесс сбора данных
  • Улучшенный контроль цепочки поставок от производства до розничного магазина

RFID — следующий уровень мобильной автоматизации учёта на складах!

Алкогольная продукция

Решение для оптовиков алкоголя. Главные задачи:

  • Помарочная приёмка и отгрузка алкогольной продукции.
  • Поддержка старых и новых марок.

Ключевые выгоды решения

Исключение ошибок
Сканирование каждой бутылки полностью исключает ошибки в идентификации конкретной алкогольной продукции поступившей от поставщика. От сотрудника требуется только сканировать штрихкоды с акцизных марок.

Ускорение процесса
Использование терминала сбора данных сокращает выполнение операций в среднем на 60% (это больше чем в 2 раза!).

Капитализация
Программное обеспечение и оборудование можно поставить на баланс. Это повысит совокупную рыночную стоимость компании.

Работа без штрафов
Использование решения позволит полностью контролировать все операции с алкоголем и готовить только верные документы.Верное выполнение предписаний, поможет избежать крупных денежных штрафов.

Решение для приемки и отгрузки алкогольной продукции
С целью перевода оборота маркируемой алкогольной продукции в поштучный учет системы ЕГАИС, в форматно-логический контроль будет требоваться обязательное указание всех идентификаторов ЕГАИС.

Для решения задачи корректной помарочной приёмки и отгрузки алкогольной продукции «Клеверенс» выпустила специальную версию программного обеспечения «Mobile SMARTS: ЕГАИС 3».

Программа позволит быстро проверять соответствие реальной продукции и заявленной в ТТН. Используя «Mobile SMARTS: ЕГАИС 3», можно готовить документы на отгрузку в привязке к кодам алкогольной продукции (АП), в которых и осуществляется обмен данных в облаке ФС РАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка).

Решение от «Клеверенс» незаменимо для предприятий, которые хотят обеспечить полный контроль над выполнением учётных операций и подготовке верных документов для ЕГАИС.

Все операции выполняются на терминале сбора данных (ТСД). Устройство оснащено сканирующим модулем, который позволяет считывать одномерные штрихкоды (EAN 13) с этикеток бутылок и двумерные (Data Matrix, PDF417) с акцизных марок.

Преимущество системы в том, что сотруднику не обязательно постоянно следить за тем какие штрихкоды он сканирует. Программа сама отслеживает правильность выполнения и в случае неверного сканирования, даёт об этом сигнал.

Такой подход позволяет избегать множества ошибок, связанных с невнимательностью или потерей концентрации сотрудниками. Весь процесс выполняется чётко в соответствии с загруженным документом. По окончанию сотруднику надо просто загрузить собранные данные обратно в учётную систему. В итоге мы получаем полное отражение учётных операций в нашей учётной системе и правильные документы для загрузки в ЕГАИС.

Решение

Табачная продукция

Для производителей табачной продукции

Решение позволяет быстро сделать агрегацию пачек в блоки, а блоков в коробки или списать табачную продукцию, которая была повреждена (брак на линии).

Производство табачной продукции – это, как правило, автоматизированная линия, на которой происходит изготовление и упаковка. На производственных линиях могут быть установлены «тысячеглазые роботы» для того, чтобы за всем следить и все учитывать. Только даже эти роботы не в каждой ситуации способны четко выполнить свою работу. Поэтому на производстве работают люди, контролирующие некоторые не зависящие от роботов процессы.

С введением маркировки и поштучного учета люди просто не смогут обойтись без автоматизации их труда. Становится необходимым инструмент, помогающий исключить ошибки учета продукции. И этот инструмент должен быть мобильным!

Решение «Mobile SMARTS: Склад 15 с МОТП» предназначено для ведения учета и прослеживаемости табачной продукции на производстве с помощью мобильных устройств и позволяет быстро сделать агрегацию в транспортную (коробки и палеты) упаковку или списать табачную продукцию, которая была повреждена (брак на линии).

Все это достигается путем простого сканирования штрихкода (DataMatrix) с помощью терминала сбора данных (ТСД).

Программа уже интегрирована со станцией управления заказами кодов маркировки (СУЗ), которая предоставляет возможность заказа и выпуска кодов маркировки для табачной продукции, фиксирует все факты печати этикеток, агрегации и списания. Обмен данными происходит в режиме онлайн.

Посредством API программное обеспечение авторизуется со станцией управления заказами кодов маркировки (СУЗ), а также отправляет все необходимые данные.

Агрегация табачной продукции

Операция предназначена для автоматизации учёта агрегации табачной продукции в транспортную (коробки или паллеты) упаковку.

Сотрудник создает документ агрегации на ТСД. После создания документа выбирает уровень агрегации — блоки в коробки или коробки в паллеты. Если выбрана агрегация блоков в коробки, считывается штрихкод коробки, а затем коды маркировки с блоков, размещаемых в данной коробке. Есть возможность выбрать размер коробки (в блоках).

Схема агрегации блоков в коробку и коробок в паллету, сканируем все это коробку, на коробку тоже клеим свой штрих-код и отправляем уже в ИС МОТП.

Еще одна операция, которая потребуется именно на производстве — это списание. Списание может проводиться по причине проверки качества, либо брака на линии, порчи на складе или при транспортировке.

Можно списывать как отдельные пачки, так и целые блоки, коробки или паллеты. Операция (документ) списания формирует на терминале сбора данных, который в результате работы будет отправлен в станцию управления заказами кодов маркировки (СУЗ). При создании нового документа нужно указывать причину списания, которую можно выбрать из списка (список настраивается администратором).Результатом выполнения операции списания становится документ «Отчет об использовании», который передается в СУЗ.

Программа защищает сотрудников от неправильного сканирования товаров, то есть нельзя отсканировать то, что в этот момент не ожидается в программе. Кладовщик отсканирует именно пачки, а не блоки, программа не позволит ошибиться.

Еще один плюс, решение проблемы отсутствия рабочего места на производстве около линии, скажем для агрегации коробок в палеты. Выручат мобильные ТСД и программа на платформе Mobile SMARTS. Сервер может стоять где угодно, а сотрудник отсканирует то, что нужно, в нужном месте, положит на место и отправит товар вовремя.

Решение «Mobile SMARTS: Склад 15 с МОТП» позволяет максимально прозрачно вести прослеживаемость и учет маркируемой продукции в текущих реалиях производственной линии.

Очевидные преимущества в том, что:

  • Мобильное решение позволяет экономить место на производстве.
  • Автоматизация исключает ошибки персонала.
  • Специализированные индустриальные устройства (ТСД) прослужат .долго (⅗ лет).
  • Сертифицированный софт работает без ошибок и помогает сформировать корректную отчетность в ИС МОТП.

Для оптовых поставщиков табака

Дистрибьюторам-оптовикам необходимо:

  • Проверить продукцию пришедшую от производителя, то есть соответствуют ли коды в документах реальным.
  • При реализации товара в розницу, цифровая маркировка сигарет сканируется, и информация о кодах указывается в накладных.

Программный продукт «Mobile SMARTS: Склад 15 с МОТП» позволяет выполнять операции: приемка, отгрузка, инвентаризация, агрегация/ разагрегация / переагрегация, списание, экспедиция в точки продаж, автоматизировано при помощи ТСД.

Например, переагрегация на складе. Это процесс переупаковки пришедшего товара. На складе могут быть какие-то фирменные коробки, либо уже заранее определено, что поставщик прислал палету, которую нужно разагрегировать. Задача проста — перепаковать палету в маленькие коробочки или маленькие какие-то паллеты со своей с фирменной символикой.

После этого дистрибьютор, который переагрегирует товар, обязан будет обратно в ИС МОТП отправить информацию о том, как он ее переагрегировал, куда и что он переложил. Чтобы эта информация в дальнейшем попала в ЭДО, когда он будет делать отгрузку своему контрагенту, уже в розницу.

Отгрузка. Дистрибьютор прямо при отгрузке может переагрегировать товар, либо сразу сканировать короба, которые уже прислали. Если он хочет переагрегировать прямо в момент отгрузки, то можно сканировать, новый короб отсканировать и отправить по заказу клиентам.

Для розницы

Для розницы обычно проводятся приемка, инвентаризация, списание и возврат поставщику. Магазину надо проверять поступающие марки, т. к ему потом пробивать их по кассе — отчитываться за каждую проданную пачку.

Если после 1 июля 2020 года продать пачку, которая не приходила, магазин сначала оштрафуют, второй раз — еще раз оштрафуют, третий раз — оштрафуют и накажут, вплоть до лишения лицензии.

Как принять товар в магазине?

Принять товар можно:

  • По коробкам, в ЭДО уйдет номер коробки, который мы должны отсканировать, и содержимое этой коробки до пачек детализации.
  • По пачкам.
  • По блокам.

Если поставщик доверенный, от него всегда приходит правильная информация, можно проверить только коробки, не залезая в блоки и пачки. Если нет, проверяем все коробку, блоки, пачки. Результатом проверки будет подтверждение каждой марки, которая лежала в этой коробке, если все сошлось.

С 1 июля 2020 г будет запрещено продавать не маркированную продукцию, то есть через год уже в магазинах нельзя будет купить не маркированный табак.

Обувная продукция

Поскольку в стране вводится обязательная маркировка, которой нужно соответствовать, мало кто знает, как это сделать правильно. Перед участниками рынка встает задача всего за 6 месяцев с 1 октября 2019 по 1 марта 2020 нужно дешево и быстро промаркировать всю обувную продукцию.

А значит нужно дать бизнесу инструмент маркировки с простыми и понятными действиями для сотрудников, которые будут проводить эту маркировку. Таким решением является — «Mobile SMARTS: Кирóвка», которое позволит промаркировать товар в соответствии с требованиями закона.

Кому необходимо решение:

  • Производители
  • Импортеры
  • Оптовики
  • Розница

Программа позволит соответствовать всем требованиям национальной системы маркировки «Честный ЗНАК» на всех этапах поставки обувной продукции.

У каждого типа бизнеса — свой список задач.

Задачи зарубежных брендов

  • Успеть вовремя, юристы волнуются
  • Подготовить у себя все данные и подать в систему
  • Научить зарубежный склад наносить правильные КМ
  • Автоматизировать обмен с ГИС МТ

Задачи локальных брендов

  • Не потерять в эффективности
  • Описать товары, если еще не описаны
  • Научить производство в РФ печатать и клеить КМ
  • Научить иностранцев наносить правильные КМ
  • Научить иностранцев сканировать коды для таможни

Задачи малого бизнеса

  • Потратить минимум денег и времени
  • Научиться прибыльно вести бизнес “ в белую”
  • Маркировать так, чтобы комар носа не подточил
  • Автоматизировать бизнес и наладить товарный учет

Сценарии работы решения подходят для всех участников рынка.

Какие проблемы решает «Кирóвка»

  • Убирает ошибки в идентификации товара
  • Исключает пропажу или дублирование КМ
  • Печатает правильную этикетку со всей информацией
  • Сама периодически “стучится” в ГИС МТ

Какие задачи решает «Кирóвка»

  • Сбор точной информации с коробок не описанного товара
  • Печать этикеток, проверка правильности нанесения
  • Агрегация в транспортную упаковку
  • Автоматизация обмена с ГИС МТ
  • Маркировка и агрегация импортируемого товара прямо на складе производства за границей РФ.
  • Полностью прозрачное отслеживание каждой товарной позиции
  • Маркировка остатков
  • Мобильная печать кодов маркировки
  • Автоматизация товарного учета

Задача №1. Промаркировать товар

Где требуется маркировать товар?

  • на любом производстве при отгрузке небольшой партии товара, сразу же необходимо ее будет описывать, маркировать, отгружать, например, или при отгрузке большой заранее маркировать.
  • при любой переупаковке (на складе, и в магазине) замялась коробка, стерся штрих-код — нужно заново будет описывать и маркировать товар.
  • при возврате от поставщика, клиента в магазин или склад, потребуется перемаркировка.

И в чем же смысл автоматизации при маркировке?

Снизить требования к персоналу, который будет ее проводить, потому что задача очень механическая, требует полного самоотречения, чтобы ничего не напутать.

Решения «Клеверенс» разработаны так, что нельзя неправильно маркировать товар.

Решение состоит из мобильного устройства (ТСД), принтера этикеток и, естественно, софтовая составляющая — программа «Mobile SMARTS: Кировка», которая интегрированная одновременно и с учетной системой и может также обращаться напрямую к информационной системе маркировки.

Задача №2. Контроль приемки и отгрузки, проведение инвентаризации в рамках кодов маркировки

СХЕМА РАБОТЫ:

  • Готовим накладную к отгрузке, документы
  • Собираем пул кодов маркировки, чтобы их отправить

Сделать это нужно на всех оптовых складах уже в России, и в магазинах на проверке поступления.

Проверка отгрузки

В документах на отгрузку покупателю нужно будет указывать правильный состав кодов маркировки отгружаемого товара. Учетная система “отгружает” товар по FIFO/LIFO, а грузчик отгружает то, что лежит ближе к выходу.

Эта проблема известна всем распределительным центрам и складам. И какой же здесь напрашивается вывод? Сканировать опять же все на местах, там, где это реально происходит, и подавать задания, какие партии отгружать, сверять их. То есть, не только то, что это тот товар, а товар нужной партии.

Проверка поступления

Нельзя быть уверенным, что поставщик проверил отгрузку. Может быть, он и проверил, но брать на себя такие риски, и не глядя подписывать документы.

И получается, что всем, кто получает маркированный товар — нужно будет научиться разработать систему для себя, для правильной выборочной проверки.

Понятно, что все сканировать не всегда есть возможность, потому что у всех разные объемы. Хотя бы выборочно — одну коробку обуви из какой-то большой упаковки.

Кладовщик может сделать это выборочно или полностью, ему предварительно скидывается готовое задание на ТСД, то есть просканировать минимум одну коробку из палеты или сканировать все обязательно, если поставщик не очень надежный.

Инвентаризация

Со склада пропал товар, как считать штрих-код с товара, которого нет? Никак. Провести полную инвентаризацию.

Хорошо, провели, но если вы делаете раз в год — ничего найти, будет вообще уже никаких концов нельзя. Какой здесь вывод? Сканировать эти коды маркировки хотя бы выборочно на разных этапах — на приемке, на внутренних перемещениях, чтобы потом, увидев учётность, что вот этот товар здесь был, здесь был, здесь не был — уже можно что-то найти.

Инвентаризацию, естественно, нужно проводить чаще. Чтобы проводить чаще — нужно меньше на них затрачивать ресурсов. А значит внедрять мобильные технологии раз и навсегда.

Задача № 3. Списание продукции

Например, машина привезла товар по грузоместам, а принимать надо по кодам маркировки.

Нужно фуру быстро отпустить, если она пришла, и нет времени два дня все пересканировать. Сканируем выборочно, хотя бы проверяем — вот этот код маркировки не совпал, например, уже делаем для себя выводы, что уже сканировать теперь надо все или возвращать поставку обратно.

При списании информация обо всем списанном товаре должна опять же попадать в систему маркировки и прослеживаемости.

Задача №4. Мобильная печать кодов маркировки

Программа «Mobile SMARTS: Кирóвка» позволяет нанести заранее полученные коды маркировки на товар без ошибок.

Где возникнут сложности?

В самом простом, на первый взгляд, в оклейке кодами. Приклеить каждый datamatrix код на соответствующую ему коробку с обувью. Для этого при оклейке необходимо точно идентифицировать товар. Если это будет делать человек на глаз, то ошибки неизбежны.

Особенно сложно оклеивать, если у вас на руках рулон уже готовых этикеток с кодами, а перед глазами — горы разной обуви. Будет очень непросто пара за парой находить ту самую, которой соответствует следующая этикетка в рулоне.

Мобильное решение

Программа «Mobile SMARTS: Кирóвка» решает эту проблему совместно с мобильным устройством на базе Android (терминала сбора данных).

Именно компьютер со 100% точностью определяет конкретную единицу обувной продукции по штрихкоду или артикулу с коробки. А уже «Кирóвка» находит среди тысяч этикеток нужную и печатает её на принтер этикеток.

Если заранее распечатать много этикеток и пойти клеить их на обувь — это может привести к проблемам, особенно если товар разношерстный. Печатаем быстро, а вот клеим очень долго. Найти ту самую пару обуви, которая соответствует этикетке в рулоне — задача непростая. Такой способ подходит только если у вас много экземпляров одинакового товара.

Спасает мобильная печать. Пусть печать каждой этикетки в отдельности будет чуть дольше, чем печать целого рулона. Зато у вас перед глазами будет только одна пара обуви (или размерная горка) и только одна этикетка (или короткая серия), которую нужно наклеить.

Варианты работы:

Оклейка в онлайне
Это сканирование и печать этикеток с кодами маркировки в режиме постоянной онлайн-связи мобильного устройства с сервером «Кирóвки». Сервер проверяет, что каждый код маркировки использован только один раз.

При необходимости распечатать этикетку с новым кодом маркировки, мобильное устройство обращается к серверу и он выдает свободный код.

Оклейка в офлайне
Это сканирование и печать этикеток с кодами маркировке в тех местах, где отсутствует Интернет и нет никакой другой беспроводной связи.

Для работы в офлайне коды маркировки «закачиваются» на мобильное устройство.

Решения для Е-коммерс и транспортных компаний

Деятельность разъездных сотрудников и сотрудников работающих в полях больше не ограничивается доступом к стационарному компьютеру и принтеру. Сегодня бизнес использует мобильные приложения с компактными переносными терминалами и принтерами, успешно выполняя работу на месте предоставления услуги.

Качество услуг и работ по обслуживанию клиентов повышаются благодаря автоматизации доставки, расчета маршрутов и организации труда.

При маркировке нужно

Проверять поставщиков и самого себя, что в документах указаны именно те штучки, которые приехали/уехали по факту.

В Е-коммерсе и транспортных компаниях между поставщиком и покупателем есть несколько каких-то транспортных компаний, которые тоже участвует в маркировке.

Приемки-передачи делаются достаточно бесконтрольно, на бумажках и опять же сложно это вносить в учетную систему.

Приехал курьер от компании, что-то забрал, что-то вернул, все неправильно, непонятно — что вернул, что привел — неизвестно.

Как сделать так, чтобы поставить это на правильные рельсы?

Перевести своих поставщиков и контрагентов на электронный документооборот, а курьерам выдать мобильные устройства, цифровые подписи, чтобы они сканировали при приемке- отгрузке товар, при приемках-передачах и подписывались своей электронной подписью.

Решение имеет классический состав — терминалы сбора данных, мобильные устройства, принтеры этикеток и программное обеспечение «Mobile SMARTS: Магазин 15», «Mobile SMARTS: Склад 15» и «Mobile SMARTS: Курьер».

Нефть и газ

Нефтегазовая отрасль, эта та отрасль, где все инвестиционные планы расписаны на 10 лет вперед. Компании живут в поисках баланса между тем, что они уже добывают и тем, что им нужно вкладывать для того, чтобы больше добыть, открыть месторождения.

Они являются определенным драйвером внедрения новых технологий, которые действительно экономят деньги. Естественно, что они постоянно проводят большое количество пилотов по новым технологиям — те пути и решения, которые все-таки помогут сэкономить.

Склад современной нефтегазовой добывающей компании должен обеспечивать хранение и грузообработку более 500 тыс. единиц хранения материально-технических ресурсов (МТР), разделяемых на несколько десятков номенклатурных групп, к которым относится продукция с различными массогабаритными характеристиками, условиями хранения и обращения (от запорной арматуры, трубной продукции, металлопроката, специальной одежды и средства индивидуальной защиты (СИЗ), лабораторного оборудования, канцтоваров).

Параметры и количество грузопотоков также выделяют нефтегазовую отрасль от других производственных предприятий.

  • Склады, как правило, территориально очень сильно распределены, находятся иногда в труднодоступных условиях (в первую очередь в районах Крайнего Севера и приравненных к ним), склады могут находиться на улицах.
  • Доставку товаров наземным и водным транспортом организовать очень сложно и правильно рассчитать крайне проблематично.

Поддерживать актуальность данных в учётных системах сложно и не всегда удаётся произвести обмен из-за плохого интернет канала и разницы в часовых поясах. Все склады должны быть связаны между собой, а интернета может не быть, или очень слабый, попробуй считай маркировку балки, которая лежит под снегом.

Несвоевременная или неточная (с расхождениями по наименованиям или количеству) отгрузка заказов на «производство» зачастую может повлечь за собой крайне серьёзные последствия, вплоть до временной остановки операций.

Поэтому сейчас исследуется возможность тотальной маркировки, интернета вещей — оцифровки всех объектов — и датчики, сканеры могут понимать, что там рядом находится.

С чего начинается оцифровка?

На входе на склад начинают сразу цифровать, маркировать все вещи. То есть абсолютно все: болты, какие-то тормозные колодки, редуктора, ремни. Все подвергается маркировке. Это все заводится в информационную систему. Теперь мы не только знаем номер, а дополнительно ходит человек с устройством, сканирует, выполняет физическую работу какую-то свою по перекладыванию — делает это совместно с компьютером, компьютер начинает собирать массив данных. Кто и что делал, где, сколько заняло времени, что он взял, куда он отнес и так далее. Вся информация может поступать, например в Москву, в головной офис.

Программное обеспечение Mobile SMARTS: Инжиниринг решает задачи логистики в нефтегазовой отрасли для контроля за движением материалопотоков и снижения издержек, исключает потери нефти и нефтепродуктов, снабжения, распределения, неликвидов.

Логистика в этой отрасли подразумевает комплексный подход к решению задач с позиции выявления издержек и их снижения в увязке со всеми логистическими звеньями – от снабжения до распределения.

Mobile SMARTS: Инжиниринг разработан специально для оптимизации процессов:

— Уменьшение потерь нефти и нефтепродуктов на пути от скважины до конечного потребителя – до АЗС, НХК,
экспортного терминала или нефтебазы.
— Контроль процессов снабжения — оценка выбора поставщика, закупка и качество поставляемых
материально- технических резервов и сырья.
— Сокращение замороженных финансовых средств при хранении и образовании неликвидных
материальных запасов на складах.

Автоматизации логистики с применением технологии RFID и оборудованием под управлением «Mobile SMARTS: Инжиниринг» позволяет существенно повысить точность и скорость всех этапов логистической цепочки на локальных и удалённых складах, а также на производственных объектах.

Реализованные операции

  • Приёмка и маркировка;
  • Перемещение между складами;
  • Инвентаризация;
  • Передача в эксплуатацию;
  • Возврат из эксплуатации;
  • Передача подрядчику;
  • Возврат от подрядчика;
  • Продажа.

Ключевые показатели эффективности

  • 100% исключение бумажного учета и документооборота или использование на минимальном уровне возможностей ERP или учетных систем (преимущественно SAP, 1С);
  • На 70% сокращение пересортицы и облегчение поиска продукции или материально- технических резервов на складах;
  • 95% корректных номенклатурных справочников, весогабаритных характеристик ТМЦ;
  • Используемые технологии, позволяющие достигнуть минимальных механизации ручного труда, приводят к реальному обоснованию затрат на человеческие ресурсы, которые могут либо сократиться на 20%-30%, либо увеличиться до 40%;
  • Сокращение время работы в тяжёлых полевых условиях (при температурных режимах от -48°С) в 3-4 раза.
  • Возможность на 30% логичнее использовать здания складов, не обеспечивающих ни требуемых условий хранения ТМЦ, ни условий труда.

Как работает платформа Mobile SMARTS

Mobile SMARTS — это мобильная платформа для разработки корпоративных мобильных решений под мобильные устройства, смартфоны, планшеты, мобильные терминалы сбора данных (ТСД) и микрокиоски (прайс-чекеры), RFID. Mobile SMARTS обеспечивает разработку, внедрение, собственно работу и последующую поддержку мобильной части (front-end) транспортных, складских, торговых и производственных систем.

В состав платформы входит:

  • Панель управления (средство разработки и администрирования);
  • Сервер мобильных устройств и сервер печати;
  • Средства интеграции (коннектор к серверу, компоненты COM, бизнес-коннекторы к базам 1С, Axapta, Navision, MS SQL);
  • Программа-установщик клиента Mobile SMARTS под мобильные устройства;
  • Клиент Mobile SMARTS под персональный компьютер для тестирования и отладки (своего рода «эмулятор»).

Mobile SMARTS работает практически на всех терминалах сбора данных под управлением операционных систем Windows CE, Windows Mobile и Android и позволяет максимально использовать возможности оборудования: встроенный сканер штрихкода, цветной экран, звук, устройство вибрации, Wi-Fi, фотокамеру и т. д.

Подробнее о преимуществах

Принципы разработки в Mobile SMARTS

Mobile SMARTS предоставляет разработчику своеобразные «кубики Lego», называемые действия, из которых он может построить алгоритм работы мобильного устройства. Действия — достаточно высокоуровневые блоки, и позволяют настроить как логику работы, так и пользовательский интерфейс приложения.

Нестандартные задачи. Справится ли Mobile SMARTS?

Mobile SMARTS – это в первую очередь мобильная платформа, на которой созданы все программные продукты «Клеверенс».

Платформа решает не только типовые задачи, но и служит основой для сложных решений.

Используя платформу, специалисты «Клеверенс» могут создать специализированное решение для любого типа бизнеса, в зависимости от желаний и бизнес-процессов заказчика. На базе платформы уже созданы десятки решений для реализации бизнес-задач в розничной и оптовой торговле, производственных организациях, нефтедобывающих компаний, а также государственном секторе.

Открытая архитектура платформы Mobile SMARTS идеально настраивается под особенности и требования того или иного бизнеса. В случае же необходимости туда можно внести доработки под новые потребности компании. Благодаря широким возможностям настройки Mobile SMARTS возможно в минимальные сроки добиться необходимого поведения системы и функциональности.

Открытая архитектура Mobile SMARTS позволяет создать максимально адаптированное и легко поддерживаемое решение, а также делает ее прекрасным дополнением к любой существующей системе, например, WMS или ERP.

Вы можете легко настроить интеграцию с 1С (более 70 готовых интеграций с конфигурациями 1С у «Клеверенс»), «Битрикс», Navision, Axapta, SAP.

Кроссплатформенность

Платформа работает на ОС Windows CE и на Android, и это единая разработка, одна конфигурация, которая успешно выполняется и под Windows, и под Android. Это дает существенное сокращение трудозатрат, а также дает возможность не беспокоиться о том, на Windows или на Android запустится приложение.

Единая разработка под все ОС

Парк железа

Второе неоспоримое достоинство платформы — это большой парк поддерживаемых моделей ТСД (более двухсот моделей). В их число входят модели на операционных системах Windows СЕ и Android (около 30%), а также различные дополнительные устройства, такие как мобильные принтеры, кассы, ПИН-ПАДы.

Онлайн и оффлайн

Поддержка этих режимов платформой автоматически дает их поддержку непосредственно во всех продуктах. Что значит оффлайн-режим? Это так называемый «батч» режим работы, когда ТСД напрямую подключается к компьютеру с помощью USB-кабеля и таким образом обменивается данными с ПК. Точно также поддерживаются серверные режимы работы, когда сервер и терминал обмениваются данными по сети, причем в любом продукте эта функция переключается, не требуя никакой дополнительной настройки.

Вторая важная вещь касательно работы онлайн и оффлайн это — гибридное хранение данных. Все справочники работают гибридно, т.е. версия справочника загружается на терминал и версия справочника есть на сервере или в учетной системе.

Когда мы работаем без подключения к сети, используется локальная копия данных. Как только мы включаем онлайн-режим, данные автоматически подтягиваются из учетной системы и все это опять же настраивается без дополнительной разработки.

Отладчик

Можно не просто вести отладку, как в любой системе разработки, а вносить изменения в конфигурацию и сразу же наблюдать на работающем устройстве, как меняется логика, процесс работы, внешний вид окошек.

Активно развиваются средства совместной разработки, уже появилось средство слияния конфигураций, можно объединять различные версии конфигурации, которые разработаны разными специалистами, например, специалистом «Клеверенс» и специалистом заказчика.

Шифрование

Безопасность приложений. Вход в систему по логину/паролю, аутентификация, шифрование, которое обеспечивается НТТРS.

REST API

В платформе используется один метод интеграции, простой, новый, классный — REST API, интерфейс, работающий на основе текстов URL, НТТР-протокол.

Способ интеграции через REST сейчас очень популярен, все облачные системы им пользуются, большинство разработчиков им пользуются и хорошо умеют с ним работать. Интеграция через REST позволяет в принципе из любой операционной системы сделать интеграцию, потому что методы работы с текстом и методы работы c HTTP есть, в принципе, везде.

Как это реализовано в Mobile SMARTS — т. к. все продукты на одной платформе, REST API может интегрироваться с любым продуктом «Клеверенс».

REST API работает по стандарту ODATA 4.0, и для всех баз через REST API доступен SWAGGER — это такое популярное средство документирования и отладки выполнения. Первое решение на REST API уже было выпущено, модуль-плагин для Битрикс с «Mobile SMARTS: Курьером», который можно скачать в маркетплейс.

НАМ ДОВЕРЯЮТ:

Хочу попробовать продукты! Что нужно сделать?

Самый удобный способ – это оставить заявку на сайте. Вы можете задать любой интересующий вас вопрос. Сотрудники отдела продаж проконсультируют вас.
Также можно позвонить:
Для Москвы и области: +7 495 149 83 89
Вся Россия: 8 800 222 9754

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о