Оснащение магазинов бытовой техники и электроники (БТЭ) имеет ряд характерных особенностей, требующих специальных решений. Поставщики оборудования и систем автоматизации разрабатывают как универсальные, так и нестандартные продукты для торговой розницы этого формата.

Завлечь в петлю

Создание торгового пространства магазинов БТЭ зависит от стратегии сети. «Формат магазина определяется коммерческой политикой компании, — рассказывает Андрей Загурдаев, руководитель департамента продаж сети магазинов Comfy. — Существуют коммерческие цели и задачи, в соответствии с которыми выстраивается ассортимент, определяются профильные и стартовые категории, проектируется зонирование, оборудование, разрабатываются стандарты мерчандайзинга. Считается, что ретейлер — это миллион деталей, можно сказать, что в нашем формате магазин — это куча мелочей. Поэтому продумываются стратегии по каждой категории, для каждого SKU, а также решают, какую долю будет занимать категория, какой должна быть политика продвижения. И только после определения этих позиций начинается проектирование формата. Стратегия — это основное определяющее условие оснащения».

Второе важное направление оснащения магазинов БТЭ, по мнению А. Загурдаева, — применение технологий маркетинга — визуализация, эмоциональное воздействие для привлечения покупателей. Необходимо владение инструментами «затягивания» людей в магазин. Например, в одном известном магазине аудио- и видеоносителей на входе в торговый зал оформлен стенд на какую-либо интересную, модную, актуальную тему, и раз в две недели тематику стенда меняют. Цель — завлечь покупателя в «торговую петлю», по которой он будет двигаться, пока не обойдет весь магазин, вызвать в нем желание осмотреть товары в зале, остановиться в определенных зонах, у определенных стендов. И чтобы не разочаровать посетителя, подобрать для реализации этого желания подходящее демонстрационное оборудование, стеллажи, столы, витрины и пр.

Построение торгового зала учитывает особенности помещения и траекторий передвижения покупателей. «На этапе старта проекта по созданию розничного дизайна приоритетным является изучение особенностей движения покупателей внутри магазина, — рассказывает Ксения Старикова, менеджер по работе с клиентами, международное брендинговое агентство Fitch. — В области продажи бытовой техники и электроники существует ряд особенностей. Прежде всего, это характерная для многих проблема мертвых зон внутри торгового пространства, которые могут зависеть от размера магазина, конфигурации пространства, наличия второго этажа, дальних углов в помещении и других аспектов. Идеальное помещение для магазина — это редкость, поэтому всегда приходится думать о том, что делать с мертвыми зонами, как их оживить с помощью внутренних коммуникаций и навигации. Зона телевидения, например, традиционно считается притягивающей фокусной точкой, поэтому располагается обычно по основному пути движения покупателя, но в более дальней части магазина, чтобы привлекать посетителей внутрь пространства».

Система зонирования обычно строится по товарным категориям, чтобы облегчить покупателям поиск и выбор товара.

«Базовый принцип проектирования и оснащения магазина бытовой техники — жесткое зонирование торгового зала по группам товаров на основе их потребительских принципов, — подчеркивает И. Туль, директор по маркетингу ГК «Витрина». — Особое внимание должно уделяться сочетаемости товарных групп внутри каждой товарной зоны, а также принципу взаимной связанности товаров, стимулирующих импульсные покупки. Принцип взаимосвязанности товаров обычно усиливают различным цветовым оформлением торгового оборудования. Например, для демонстрации электробытовых приборов кухонного ассортимента предусмотрено использование торгового оборудования белого цвета, для встраиваемой кухонной техники — серого цвета или под дерево».

Как рассказала И. Туль, линейно-веерная планировка, где отдельные группы товаров расположены в одном ряду, позволяет посетителю при входе в торговый зал увидеть предполагаемый маршрут. Такая планировка подчеркивает преимущества большого магазина с огромным ассортиментом товаров. Для усиления этого впечатления обычно крупногабаритные приборы убирают вглубь зала, к противоположным стенам, а на передних панелях крыш пристенных стеллажей размещают яркие светящиеся указатели товаров и названия фирм-производителей. А также устанавливают выполненные в том же стиле, хорошо читаемые издалека информационные указатели, расположенные во всех основных зонах торгового зала.

В секторе электроники кроме классического зонирования по товарным категориям часто применяют функциональное зонирование, когда рядом можно увидеть дополняющие друг друга устройства, поясняет Елена Чувахина, руководитель российского направления международного брендингового агентства Fitch. Аксессуары, как правило, удобно расположены, они выполняют поддерживающую интерес покупателя функцию, особенно в тех зонах, куда люди редко доходят, — чтобы привлечь приток покупателей.

В магазинах БТЭ важно правильно организовать места расчета и проверки качества, подчеркивает И. Мирончук, директор департамента торгового оборудования ГК «Модерн-Экспо». Группа компаний «Модерн-Экспо» имеет опыт подготовки и реализации таких проектов на Украине, в Польше, Казахстане.

«Каждый сетевой ретейлер использует индивидуальную концепцию организации и зонирования торгового пространства, — говорит Анна Трофимова, PR-менеджер Media-Saturn Russia. — В соответствии с этим Media-Saturn Russia организует пространство торгового зала для достижения максимальной эффективности продаж и удобства покупателя. Традиционно самыми масштабными становятся отделы ТВ и крупной бытовой техники». Media Markt раз в четыре-пять лет перестраивает пространство магазина для повышения эффективности использования торговых площадей. Например, в 2011 году прошла реконструкция Media Markt в Ростове-на-Дону, позволившая на 20% эффективнее использовать торговый зал. Секции по продаже крупной и мелкой бытовой техники, компьютеров и ТВ стали просторнее — например, отдел телевизоров увеличен почти до 900 кв. м, а площадь зала с мелкой бытовой техникой теперь составляет более 500 кв. м.

Продуктовые «миры»

В крупных магазинах БТЭ активно развивается система shop-in-shop — небольших по площади торговых пространств в общем торговом зале, выделенных под продукцию определенного бренда и оформленных в едином стиле. Такое устройство торгового помещения выделяет бренд среди аналогов и позволяет акцентировать внимание потребителя на конкретных продуктах.

Попадая в эту зону, при хорошей логике построения, покупатель определяет свой выбор в рамках линейки одной торговой марки, продавец-консультант дает более полную информацию и помогает ориентироваться, информационные материалы запоминаются и воспринимаются более естественно. Гармонично созданное информационное пространство создает психологический эффект уюта и комфорта.

По словам А. Трофимовой, в гипермаркетах Saturn в Европе широко применяется система shop-in-shop, но в России в магазинах Saturn такой подход пока не используется. В российских магазинах существуют бренд-зоны. В каждом отделе имеются площади под продукты разных брендов. Например, в отделе малой бытовой техники зона Cremesso, эксклюзивного бренда, выделена и оформлена в характерном стиле. «Мы находимся в постоянном поиске новых решений и нестандартного подхода к реализации поставленных задач, — говорит А. Трофимова. — Брендирование отдельных зон — это один из вариантов оформления торгового пространства. Примером могут служить зоны Philips в отделе ТВ и зоны Panasonic, Sony, Casio — в отделах фото».

Компания «М. Видео» в своих гипермаркетах открыла специализированные зоны фототехники и фотоаксессуаров совместно с партнерами-производителями — Canon, Nikon, Panasonic, Olympus, Sony, Samsung. Первая подобная зона порадовала покупаталей в конце 2010 года в магазине ТЦ «Неглинная Плаза» (Москва). До конца 2011-го «М. Видео» планирует открыть 15 таких зон.

По данным аналитиков компании, открытие фотосалонов увеличивает средний чек при продаже фотокамер в среднем более чем на 70%. В III квартале 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, после открытия shop-in-shop продажи фото-видеотехники в магазине с фотосалоном увеличились более чем в два раза, при этом также выросла доля зеркальных фотоаппаратов и профессиональной фототехники в продажах — в среднем на 30%. В 2010 году «М. Видео» продала около 540 тыс. единиц фототехники. При этом годовой рост продаж в сегменте зеркальных фотокамер составил приблизительно 85%.

При размещении в торговом зале презентации оператора в первую очередь согласовывается дизайн-проект и визуальное решение. Площади презентаций зависят как от актуальности продукции в определенном регионе, так и от размеров торгового зала.

В магазинах сети Comfy, по словам А. Загурдаева, оформлены не зоны shop-in-shop, а стенды производителей. Для таких брендов, как Apple, Sony, Philips, выделены более крупные площади, которые производители сами оснащают пристенным и островным оборудованием, управляют мерчандайзингом и промоутируют.

«Очевидный тренд для крупных ретейлеров, сотрудничающих с ведущими производителями, — это формат shop-in-shop, но при этом ретейлеру очень важно не потерять силу собственного бренда на фоне яркого бренда производителя»,- говорит К. Старикова.

Эксперт отмечает новую тенденцию времени, возникшую в силу огромного количества товара, — создание комплексных продуктовых «миров» внутри магазина, например «Мир кухни» или «Мир ТВ», имитирующих домашние пространства.

К универсальным решениям

Оборудование для сети магазинов бытовой техники должно быть универсальным, отмечает А. Загурдаев, легко тиражирующимся, что особенно важно при росте сети.

Достижение универсальности концепции — одна из основных задач ретейлера. «Большинство крупных ретейлеров стремятся к модульным универсальным решениям, которые можно легко адаптировать к изменениям продуктовой матрицы в размерах сети, — говорит К. Старикова. — Сложность создания модульной концепции заключается в том, что в магазинах БТЭ товары очень разные — от фотокамер до холодильников. Возникает необходимость создавать применимые и адаптируемые решения, работающие как для больших, так и компактных продуктов. Например, ценники, которые крепятся на стеллажах с мобильными телефонами и фотоаппаратами, не работают на холодильниках и телевизорах. Пространственные решения должны соответствовать категории товара и одновременно вписываться в общие рамки концепции. Ретейлеру нужно искать как универсальное оборудование, так и специальное — для выставления отдельных категорий, например телевизоров, стиральных машин и т. д.».

Особенности мерчандайзинга этого сегмента, отмечает А. Загурдаев, в том, что покупателю необходимо иметь возможность потрогать товар, подержать в руках, посмотреть, как работает, поэтому оборудование, как правило, бывает без стекол, а система охраны должна соответствовать специальным требованиям.

В магазины Comfy поставляется оборудование украинских производителей, в основном мало отличающееся от аналогичных товаров крупных российских сетей. Но есть и уникальные категории, требующие нестандартного подхода. Например, встроенная техника. Как презентовать встройку — маленький холодильник или посудомоечную машину, не имеющих фронтальной части? Если демонстрировать как на кухне, закрыв плитами ДСП, то покупатель не догадывается заглянуть за плитку, даже несмотря на ценник, прикрепленный на ней. Поэтому встроенную технику в Comfy презентуют через оргстекло — тогда покупателю интересно и удобно рассматривать.

Media-Saturn Russia использует стандартный для сети дизайн оборудования и мебели, отвечающий концепции организации торгового пространства. Media-Saturn Russia сотрудничает как с российскими, так и с зарубежными производителями торгового оборудования и мебели, определяющими критериями при выборе являются оптимальное соотношение «цена — качество», профессионализм и надежность производителя. В разных магазинах компания сотрудничает с различными производителями на основе проведенных тендеров.

ГК «Витрина» с учетом зарубежного опыта и мнения специалистов крупных национальных сетей электроники разработала и освоила серийный выпуск специального торгового оборудования для продажи электробытовой техники. Модельный ряд торговых комплектов для магазинов электроники включает в себя более 5 тыс. компонентов, учитывает весь ассортимент магазина и позволяет эффективно демонстрировать любой товар.

Оборудование для магазинов электробытовой техники, по словам И. Туль, подразделяется на несколько основных групп. Это комплекты для демонстрации радиотелевидеоаппаратуры, компьютерной техники и их компонентов, к которым относятся специальные усиленные металлические стеллажи со скрытыми кабель-каналами и антенными вводами, специальные крепежи для плазменных панелей, надставки с наклонными панелями; стеклянные навесные шкафы и витрины, а также многочисленные аксессуары (полки, крючки и т. п.).

Еще один вид — оборудование для аккустических систем, Hi-Fi компонентов и автомагнитол. Это специальные стеллажи-стенды с многочисленными ячейками для автомагнитол и акустики (динамиков), стеклянные витрины с подсветкой, металлические стеллажи с деревянной отделкой для Hi-Fi компонентов и различные подиумы для звуковых колонок.

Оборудование для медиапродукции включает в себя специализированные стеллажи с наклонными панелями, L-образными и зигзагообразными полками для дисков, накопителями для хранения товарных запасов и устройства для прослушивания магнитоальбомов. Оборудование для мелкой и средней бытовой техники предназначено для демонстрации небольших по габаритам приборов домашнего обихода — кофеварок, чайников, утюгов, фенов, пылесосов и т. д. Это специальные стеллажи со множеством аксессуаров, крючков, полок, а также подиумы. Для тяжелой бытовой техники (холодильников, кухонных плит и стиральных машин) предназначены усиленные металлические стеллажи и подиумы.

Комбинированное оборудование для встроенной техники состоит из специальных деревянных шкафов, навесных полок в виде столешницы с отверстиями для демонстрации электроплит, мощных штанг для крепления кухонных вытяжек и т. п.

Расчетно-кассовое оборудование включает в себя специальные кассовые боксы, подиумы, стеллажи и стойки для сопутствующих товаров. Для тестирования товара используются специальные столы с кабель-каналами и накопителями для упаковочного материала. К вспомогательному оборудованию относится мебель, учитывающая специфику обслуживания покупок электроники. Это столы-секретеры для консультантов торгового зала, стойки-ресепшен для обслуживания покупателей (справочная, оформление кредита, доставки и т. п.) и мн. др. Каждая группа — это комплект комбинированного оборудования, которое может включать в себя элементы из металла, ДСП, пластика и стекла.

В оформлении магазинов бытовой техники кроме стандартных стеллажей и полок используется большое количество аксессуаров для индивидуальной презентации каждого вида товара. Мелкая бытовая техника представлена с помощью проволочных дисплеев, крупная — на особых подставках. «Философия установки таких стеллажей должна предусматривать многие нюансы, присущие формату, — рассказывает И. Мирончук. — Например, наличие скрытой проводки и кабелей для тестирования товара, установку антикражных систем для дорогого сегмента и мн. др. Некоторые стеллажи брендируются под производителя. Кроме того, оборудование должно быть удобным и достаточно простым в эксплуатации. Презентация особо хрупкого товара требует специальных комплектов, способных обеспечивать сохранность и внешний вид. Поэтому на некоторых элементах стеллажей «Модерн-Экспо» использует особые материалы. Существуют товары, которые нужно представить в большом ассортименте — например, медиапродукция. Тогда используются полки с различным уровнем наклона по высоте и акриловые разделители для всех типов товара, дающие возможность выгодной презентации».

Поскольку в магазинах БТЭ продаются технические новинки, в оснащении применяются современные материалы, таким образом, чем солиднее сеть, тем более качественные материалы присутствуют в оформлении, считает И. Мирончук, например, кроме металла возможны пластик, стекло, акрил, МДФ и др.
 
Компания «МЕП-Луки» с 2001 года производит многофункциональные металлические стеллажи в широком ассортименте по итальянской технологии MEP с применением высококачественных материалов и комплектующих, в том числе и по индивидуальным заказам. По словам Екатерины Афанасьевской, начальника отдела маркетинга и рекламы компании «МЕП-Луки», для производства своих стеллажей фирма использует оцинкованный металл ведущих отечественных производителей. Толщина металла для основных несущих деталей (стойки и кронштейны) составляет 2 мм. Покраска изделий происходит методом распыления в покрасочной камере на итальянской автоматической линии полимерного покрытия. В процесс покраски входят мойка деталей специальными реактивами, сушка перед напылением, напыление автоматическими роботами, окончательная высокотемпературная обработка. Для покраски используется полимерный состав AkzoNobel, обеспечивающий надежность покрытия и защиту от химического воздействия.

«Даже при механическом повреждении слоя краски не начнется коррозия металлических деталей, так как поверхности подготовлены правильно и осуществлена послепокрасочная термическая обработка», — поясняет Е. Афанасьевская.

Ретейлеры должны помнить о том, что срок эксплуатации металлических стеллажей зависит в том числе и от соблюдения правил хранения. В этом вопросе важно многое — температура, влажность воздуха, атмосферное давление, допустимые нагрузки на стеллажные конструкции, соблюдение рекомендаций при выкладке товаров, выполнение требований при монтаже (демонтаже), перестановке и перемещении стеллажей. Не превышать допустимую нагрузку на полки — это основное правило при установке оборудования в магазинах бытовой техники и электроники. «Всегда существуют ограничения, — говорит Е. Афанасьевская. — Некоторым ретейлерам свойственно заблуждаться — они уверены, что на полке можно уместить хоть слона, и в магазине нередко пытаются загрузить стеллаж товаром максимально, превышая допустимый вес, и потом искренне удивляются, почему полки рушатся».

Допустимая нагрузка на элементы стеллажей компании «МЕП-Луки» в среднем 200 кг/кв. м. Но нужно учитывать, что вес неравномерно распределяется по высоте, ведь стеллаж — это высотная консольная конструкция, и по мере увеличения высоты нагрузку на полку нужно уменьшать, чтобы стеллаж не заваливался вперед. Как пояснила Е. Афанасьевская, максимально допустимая распределенная нагрузка на пристенный стеллаж длиной 1000 мм, глубиной 500 мм и высотой 2400 мм, с четырьмя металлическими полками глубиной 400 мм составляет 450 кг. А у островного стеллажа длиной 1000 мм, глубиной 500 мм и высотой 1500 мм, с шестью металлическими полками глубиной 400 мм — 760 кг/кв. м.

По словам Е. Афанасьевской, стеллажи — универсальная мебель, гибко реагирующая на изменение товарного ассортимента. На базе одного стеллажа можно создать несколько модификаций, используя набор комплектующих и аксессуаров. Различные комбинации оборудования позволяют рационально использовать торговую площадь: пристенные стеллажи с угловыми конструкциями на 45 и 90° способны вписаться в любую сложную конфигурацию помещений, островные и концевые стеллажи могут рационально заполнить центральное пространство магазина, различная длина стеллажей позволит оптимально разместить их в торговом зале. Необходимо отметить, что конструкции стеллажей обеспечены солидным запасом прочности, так как все несущие элементы (стойки, база, полки, кронштейны) имеют специальные ребра жесткости.

«Металл более дешевый материал, металлические стеллажи просты в сборке, надежны, универсальны. Это своего рода конструктор, который можно разобрать и собрать по-новому, в соответствии с условиями и ассортиментом, например, стеллаж, используемый под крупную технику, можно переделать под мелкую — конструкция мобильная, гибкая», — говорит эксперт.

Как правило, стандартный цвет, используемый в магазинах бытовой техники — белый, но возможны заказы оборудования, окрашенного в цвета бренда магазина, например, компания «МЕП- Луки» выполняла заказ, когда клиент заказал оборудование оранжевого цвета.

«Модерн-Экспо» металлические изделия покрывает порошковой краской, детали оцинковываются и хромируются. Цвет оборудования обычно выбирается клиентом под корпоративные стандарты (правда, превалируют оттенки серого). Отдельные элементы и навигация обычно окрашиваются в яркие цвета, что отличает одну сеть от другой.
 

Нюансы автоматизации

Автоматизация магазинов БТЭ требует специальных решений. Например, там, где продают технику и электронику, часто проводят инвентаризацию, но в ассортименте, как правило, много крупногабаритных товаров, которые сложно тестировать. Здесь, по словам Д. Мишина, руководителя отдела «Оборудование для автоматизации торговли» компании «Меркурий», приходят на помощь терминалы сбора данных (ТСД) или беспроводные сканеры. Но недавно появились более удобные аналоги этого решения.

«Работа с ТСД — это классические действия, однако имеются некоторые недостатки и высокая стоимость, — поясняет Д. Мишин. — Если с помощью ТСД при инвентаризации был отсканирован новый товар, или неправильный штрихкод, то разобраться потом в товароучетной программе будет нелегко. Поэтому вместо ТСД все чаще используют следующее решение: нетбук и беспроводной сканер. Получается полноценное рабочее место, где видно все, что сканируется в реальном времени. Например, беспроводной сканер Mercury CL-800 имеет дальность передачи до 100 м, что позволяет проводить инвентаризацию даже на крупных складах. Сканер работает на основе современной фотолинейной технологии, что позволяет считывать даже поврежденные штрихкоды. По цене такое решение не дороже ТСД, при этом мы получаем полноценное удобное рабочее место».

Антикражная система — самая серьезная проблема розницы БТЭ, отмечает А. Загурдаев. В магазинах бытовой техники много мелочевки — от карт памяти до блендерных насадок, кроме того, товары находятся в свободном доступе. Для защиты товара применяется специализированное противокражное оборудование.

По словам Д. Мишина, чаще всего применяются радиочастотные противокражные ворота. В силу специфики товара в магазинах бытовой техники и электроники используются гибкие датчики — липкие этикетки. Например, они хорошо детектируются воротами Mercury-1370 при расстоянии прохода до 120 см. Благодаря технологии синхронизации общая защищаемая ширина прохода может быть увеличена до 5 м и более.

«Многие магазины решают проблему защиты товара виртуализацией витрины: это терминалы, интернет-магазины, стопка прайсов с картинками, — говорит Д. Мишин. — При этом покупатель лишается возможности непосредственного контакта с товаром и не может в полной мере оценить его. И как следствие, потребители выбирают те товары, которые могут увидеть сами».

В системах автоматизации учитываются частые акции магазинов этого сегмента, дисконтные программы и скидки. Как рассказал Д. Мишин, если дисконт относительно простой, то можно осуществить все необходимое на встроенных в POS-системах скидочных системах. Например в POS-системе «Меркурий-150.3» есть дисконтная система с возможностью создать как накопительную систему скидок, так и частные скидки. Однако если применяются сложные дисконтные схемы (каждую вторую пятницу каждого третьего месяца с 10:00 до 11:00 и если сумма чека больше 1000 руб. — скидка 5%), рекомендуется использовать торговые программы со встроенным мощным дисконтным сервером.

Как отмечают эксперты, на рынке продвигаются нестандартные решения, разработанные специально для магазинов бытовой техники. Например, продукт компании «Микроинвест» обеспечивает торговлю с учетом специфики магазинов и позволяет решить ряд задач. «Благодаря интеграции с системами видеонаблюдения есть возможность отслеживать действия кассиров в программе прямо на картинке видеокамеры, снимающей данного кассира, — рассказывает Д. Мишин. — Поддержка широкого спектра оборудования повышает гибкость системы. Возможность репликации данных позволяет вести единую базу для распределенной сети магазинов, что заметно упрощает управление и планирование. С такой системой можно добиться поистине впечатляющих результатов в повышении удобства управления и обслуживания».

Тем не менее рынок систем безопасности недостаточно развит, считают эксперты. «Продукты не отвечают требованиям современных ретейлеров, — говорит А. Загурдаев.-Либо предлагаемые системы настолько дороги, что неинтересны для бизнеса. Мы стараемся найти универсальные решения, используя и российские, и западные разработки, ищем то, что отвечает нашим требованиям. Есть продукты, интересные для использования, несмотря на высокую стоимость, но пока они недоработанные. Например, с помощью электронных ценников можно было бы решить многие проблемы, так как они не только представляют собой противокражную систему, но и выполняют другие важные функции, например хранение информации о товаре, но пока проект с электронными ценниками, использующихся в крупных магазинах, не реализован нигде в мире».  

Комментарии специалистов

Юрий Гетогазов, директор по маркетингу ГК «АНТИвор»:
Защита от краж одна из серьезнейших проблем розницы БТЭ. В отличии от магазинов мебели (где вынести что-то невозможно) и даже магазинов одежды (где все более менее типично с точки зрения защиты от краж) в магазинах электроники как правило выставлены на продажу тысячи и тысячи единиц товара, многие из которых имеют небольшой размер и высокую цену.
При этом защитить разные группы товаров единственным типом защиты невозможно, и в магазине комбинируют различные типы систем:
— системы «АНТИвор» на выходе;
— системы защиты товаров на стеллажах;
— защитные крючки, стоплоки.
Каждое техническое средство наилучшим образом подходит для своего типа товара. Так например стоплоки и защитные крючки идеальны для аксессуаров (карты памяти, батарейки, провода, чехлы, …), противокражные системы актуальны для дисков, аксессуаров большего размера. А вот для мобильных телефонов, фотоаппаратов, ноутбуков и прочей дорогой техники применяются системы защиты на стеллажах. А это десятки видов датчиков, стоек, устройств управления защитой.
Поэтому выбирая торговую мебель, в частности стеллажи на которых будет располагаться мелкая техника, а также аксессуары стоит для начала определиться с типом антикражной системы, которая будет защищать товары на этих стеллажах. И учитывая специфику, дизайн, требования к стеллажам, конфигурировать торговую мебель. Такой подход более эффективен и позволит избежать различного рода сложностей в дальнейшем.
Самый банальный пример это защитные крючки — крючки которые есть на складах у поставщиков в России предназначены для эконом-панелей европейского стандарта. В магазинах иногда это не учитывают и закупают нестандартные эконом панели, соответственно когда встает вопрос о защите аксессуаров, оказывается что защитить их нечем.

Елена Чувахина, руководитель российского направления международного брендингового агентства Fitch:
Дизайн-решения в пространственном ретейле должны быть практически функциональны. Например, столы для представления ноутбуков и смартфонов должны быть, с одной стороны, эстетически привлекательными и элегантными, выгодно оттеняя красивую продукцию, а с другой — удобными для компоновки и разборки, так как к ним подведено много проводов и кабелей, — все должно быть незаметным для покупателя. Это важно, учитывая, что подобную технику демонстрируют в живом режиме, с подключением основных функций и Интернета.
В России обычно долгие слякотные зимы, и покупатели приходят с большими сумками и в объемной одежде — значит, поверхности оборудования должны быть выполнены из материалов, которые легко моются и не подвержены царапинам и ударам. Ни владельцу, ни покупателям не понравятся непривлекательного вида столы с отколотыми краями всего лишь через пару месяцев после открытия магазина.
Очень важно иметь большие открытые витрины, через которые просматривается розничное пространство, особенно первая зона, где представлена наиболее интересная продукция — промо или «продукты-герои» (hero products), которые делают объем продаж. В условиях стрит-ретейла мы часто сталкиваемся с конструктивными особенностями исторических зданий, в которых не предусмотрено место для больших витрин. Если нельзя изменить размер стеклянного стенда, то нужно менять стекло и создавать глубину внутри самой витрины для размещения промо и интерактивных элементов. Кроме того, необходимо предусмотреть и обеспечение стенда электроэнергией, чтобы можно было выставить «живой» товар. Такая витрина будет активнее притягивать внимание проходящих людей.

Дмитрий Мишин, руководитель отдела «Оборудование для автоматизации торговли» компании «Меркурий»:
Обычно в магазинах БТиЭ кассовое место реализовано на базе персонального компьютера, на который установлен необходимый софт. По локальной сети осуществляется связь с единым сервером. К компьютеру подключен сканер штрихкодов, а также принтер для печати необходимых документов. Если используются противокражные ворота, тогда на месте кассира устанавливается деактиватор гибких радиочастотных меток, например Mercury DA-320. В зависимости от типа налогообложения к компьютеру подключаются либо фискальный регистратор, либо чекопечатающая машина. Также на месте кассира крайне важно иметь средство для проверки банкнот. Лучше всего использовать современный прибор. Например, детектор Mercury D-46 Katana обеспечивает надежную проверку инфракрасных образов банкнот. Большой ЖК-дисплей обеспечивает удобство работы и долговечность самого прибора.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments