В апреле этого года Михаил Кучмент, сооснователь и вице-президент сети гипермаркетов мебели и товаров для дома Hoff, в своем Instagram запустил проект #БизнесНаПередовой – интервью с ведущими ритейлерами и предпринимателями страны. Гостем очередного выпуска стал Андрей Кривенко, основатель «ВкусВилл». Рассказываем главное из их беседы.

О бизнесе

До «Вкусвилла» я десять лет проработал финансовым директором в компании «Агама» производитель рыбы и морепродуктов. Это наскучило, я ушёл. Мы с самого начала понимали, что бизнес не может оставаться в рамках двух-трёх прилавков, и всегда обсуждали, как стать доступными для широкой аудитории, как масштабировать.

Наша доля на рынке в Москве составляет 3%. В Москве и Московской области находится 1000 магазинов — 90% нашего бизнеса.

Продукция «Вкусвилла» продаётся и на сторонних площадках: в «Утконосе», на Wildberries и Ozon, в «Перекрёстке», Billa. Продажи на этих площадках составляют меньше 1% от всех продаж.

Мы не ритейл, мы отдельный фуд-бренд. Мы конкурируем с брендами молочных продуктов «Домик в деревне», «Простоквашино», Danone, Nestle.

Мы вынуждены заниматься ритейлом, потому что те стандарты качества, которые мы разработали для продуктов, сложно продавать в другой рознице. 

За два месяца мы потеряли 20% выручки, потому что многие семьи, которые закупаются у нас постоянно, уехали в Подмосковье. 

О кризисе

Мы сделали упор на проекты, которые помогают увеличить выручку — онлайн-доставку и партнёрство с Gett. Доставка сейчас спасает 10% нашей выручки. Продажи через наш сайт и приложение выросли в 20 раз.

В день мы доставляем до 15 тысяч заказов. Наша внутренняя цель — доставлять 100 тысяч заказов в день.

В тех магазинах, которые заморозили работу, мы не платим аренду. У нас краткосрочные договоры с арендодателями, и мы можем в любой момент уменьшить размер магазина, увеличить его, переехать в соседний. 

Мы объявили мораторий на сокращения сотрудников и на повышение цен.

Я сам узнал о существовании проекта (автоматы с продуктами в подъездах – прим. редакции) из новостей. Это один из наших мелких внутренних стартапов. 

Посмотреть целиком интервью можно здесь.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте