«Мэлон Фэшн Груп» доверит обслуживание онлайн-продаж фулфилмент-оператору e-traction, который принадлежит Otto Group. Как сообщили Retailer.RU в компании, сейчас стороны находятся в стадии подписания контракта.

Интернет-магазины брендов befree и Zarina будут запущены осенью 2013 г. «Онлайн-магазины будут принадлежать нам и будут привязаны к нашим сайтам. Otto Group будет оказывать нам помощь в доставке и хранении товаров», — сообщили в «Мэлон Фэшн Груп».

Интернет-магазин  Love Republic, который был запущен в декабре 2012 г. и который компания изначально развивала самостоятельно,   возможно также переведен на платформу e-traction, уточнили в компании.

Информацию об инвестициях в проекты МФГ не разглашает. По оценке Мирослава Зубачевского, исполнительного директора электронного подразделения KupiVIP E-Commerce Services, затраты на создание интернет-магазина на базе существующего сайта могут составлять примерно 1-2 млн руб., на необходимые доработки ERP — 0,5-2 млн руб.

Услуги фулфилмент-оператора могут обойтись ритейлеру в 40 млн. руб. в год при условии, что интернет-продажи составят примерно 10% от оборота компании, считает Роман Кикоть, операционный директор оператора «Бета продакшн». По его словам, стандартная стоимость данного сервиса составляет 6-9% от стоимости одного заказа, а средний чек покупки в интернет-магазинах одежды составляет 3 000 руб.

По мнению Романа Кикотя, решение «Мэлон фэшн груп» доверить обслуживание своих онлайн-магазинов e-traction связано с тем, что «при самостоятельном запуске интернет-магазина Love Republic компания столкнулось с рядом проблем именно в части организации фулфилмента».

«С первого взгляда складские процессы оффлайнового и онлайнового ритейла похожи. Но на деле, если в дистрибуционном центре оффлайнового торговца в день подбираются сотни партий для отправки в магазины, то на складе интернет-магазина могут собираться тысячи и десятки тысяч заказов в день. И если применять процессы традиционного ритейла в дистанционной торговле, то очень скоро станет понятно, что они неэффективны. Это все равно, что выехать на городские улицы на карьерном самосвале», — отметил топ-менеджер.

По его мнению, для оффлайного ритейлера развивать собственные мощности для обслуживания интернет-продаж целесообразно при объемах от 1000-2000 заказов в день. «При объёмах от 30 000 — 40 000 заказов в месяц собственный фулфилмент может быть в отношении стоимости услуг более выгодным  в сравнении с аутсорсинговым. Однако, чтобы такой идиллии достичь, придется единовременно вложить в этот проект несколько десятков миллионов долларов», — говорит спикер.

Большинство российских fashion-ритейлеров в настоящее время развивают интернет-направление самостоятельно. Среди них такие игроки, как Sela, Finn Flare, Baon, Kira Plastinina, Incity и др.  «На момент запуска интернет-проекта мы уже имели хорошо организованную сеть розничных магазинов и свою систему работы с поставками товара, поэтому мы не нуждались во многих функциях, составляющих фулфилмент-циклы, они бы попросту дублировали уже имеющиеся у нас (например, складское хранение товара)», — отмечает Илья Ярошенко, генеральный директор Baon. По его словам, в среднем онлайн-магазин Baon обрабатывает 2 000 заказов в месяц в летний сезон и порядка 5000 в зимний. Размер инвестиций в интернет-магазин и срок их окупаемости Илья Ярошенко не раскывает, однако отмечает, что вернуть вложенные средства удалось «довольно быстро». Прибегать к услугам фулфилмент-операторов ритейлер в ближайшее время не планирует. Более того, Baon даже намерен отказаться от услуг аутсорсинговой курьерской службы и организовать собственную.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments