31 августа в подмосковном городе Воскресенске открылась первая в России кофейня ONE PRICE COFFEE LOCAL. LOCAL — новый формат всеми любимой сети кофеен, который был разработан специально для регионов. Расскажем о том, чем эта франшиза будет интересна инвесторам, чем региональный формат отличается от флагманского и как получить мешок арабики в подарок!
Люди возвращаются из отпусков и вновь заходят за любимым напитком по пути на работу, да и погода уже вынуждает искать дополнительные способы согреться. Поэтому в последний день лета в фудкорте ТЦ Воскресенск появилась новая кофейня. Здесь гости смогут выпить тот самый кофе из 100% арабики, который уже так полюбился жителям других городов, перекусить печеньем, пирожным или чизкейком.
Новые возможности регионального рынка
Кофейни ONE PRICE COFFEE существуют в России три года. Любой житель Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других крупных городов издалека узнает эту монохромную вывеску из трех слов. В Воскресенске к ним добавилось четвертое слово — LOCAL, а вместе с ним и желто-оранжевый цвет. Это не косметические изменения, а новая региональная концепция.
Заведения нового образца появятся только в небольших региональных городах с населением от 30 000 до 300 000 человек, в которые пока не «пришла» сеть ONE PRICE COFFEE. Среди доступных населенных пунктов — Сочи, Нальчик, Таганрог, Чита, Вологда, Петрозаводск, Магадан и многие другие. Список насчитывает 400 городов по всей стране. На 2021 год уже запланировано открытие девятнадцати первых кофеен LOCAL помимо той, с которой мы начали статью. И это только начало!
Для бизнесменов это возможность познакомить свой город с качественным кофе по цене, которая доступна каждому. Благодаря упрощенному формату издержки на старте ниже, чем при открытии флагманской кофейни в мегаполисе. При этом срок запуска еще короче, конкуренция ниже, а долгожданный момент возврата инвестиций наступит быстрее.
ONE PRICE COFFEE в миниатюре
Ассортимент кофеен LOCAL ограничен, но его ядро неизменно — кофе из 100% арабики средней собственной свежей обжарки. В меню входят классические, авторские и сезонные напитки, а также десерты: эклеры, донатсы, торты и другие маленькие радости. В зависимости от формата заведения можно отказаться от десертов, ограничившись только кофе и чаем.
Зачем же уменьшать выбор? Дело в том, что с небольшим ассортиментом работать гораздо проще. Чем меньше товарная линейка, тем меньше поставщиков, трудностей логистики и необходимой площади для хранения продукции. Это дает бизнесменам возможность быстрее окупить первоначальные вложения.
Формат франшизы — самый простой и комфортный способ начать свой бизнес. Франчайзер помогает совершить каждый шаг: выбрать место, обучить сотрудников, совершить закупку. Инвестор работает в одной команде с ONE PRICE COFFEE, они вместе проходят этот интересный путь и радуются первым продажам.
Еще несколько причин перейти на кофейную сторону
Два года назад кофе впервые за всю историю обогнал чай по объему потребления в России (180 тыс. тонн за год). С каждым годом интерес к этому напитку растет семимильными шагами. Но вдали от городов-миллионников по-прежнему сложно найти «правильный» кофе. Цель ONE PRICE COFFEE — сделать его доступным для каждого. Именно так родилась идея продавать продукцию по фиксированной цене вне зависимости от изменений на рынке. Цены за порцию кофе начинаются от 60 рублей, такую сумму может безболезненно потратить житель провинциального города.
Об успешности этой бизнес-модели говорит статистика: со второй половины 2019 года открывается в среднем две кофейни в неделю. Даже в тяжелые карантинные времена ни одна из них не была закрыта! Журнал FoodService признал ONE PRICE COFFEE одной из самых быстрорастущих сетей в кофейной индустрии: в 2020 году компания заняла 21-е место в ТОП-85 кофейных сетей Европы и 5-е место по абсолютному росту.
Успешность франшизы достигается в том числе за счет быстрой окупаемости. Чтобы повысить этот показатель и сократить расходы бизнесменов, для нового формата LOCAL сеть кофеен разработала более простой дизайн мебели и выбрала более экономичные материалы. Теперь затраты на мебель составят от 180 000 до 250 000 рублей в зависимости от размера заведения. Качество кофе собственной обжарки будет оставаться на высоте во всех кофейнях.
Три формата: от 6 до 45 м2
Итак, вы задумались об запуске бизнеса в регионе, но вас пугает мысль об аренде. На самом деле для первой кофейни достаточно совсем небольшого пространства — всего 6 м2. Это площадь обычной небольшой кухни в квартире. Такую мини-кофейню можно разместить где угодно — в торговом центре, на вокзале или на улице с высокой проходимостью. Данный формат называется Corner, он подразумевает продажу кофе с собой.
Средний формат (Island, от 7 м2) позволит предложить клиентам более широкий выбор и обслуживать больше посетителей. Наконец, в кофейнях Standard от 15 до 45 м2 предусмотрена большая площадь для хранения продукции и наличие посадочных мест для тех, кто хочет насладиться кофе неспеша.
От площади напрямую зависит размер инвестиций. Как несложно догадаться, у формата Corner они меньше всего — от 770 тыс. руб. Для открытия кофейни формата Island потребуется от 1,05 млн руб., а для Standard — от 1,15 млн руб. Стоит учитывать, что вместе с размером инвестиций растет и прибыльность бизнеса.
Почему с франшизой работать проще, чем со своим брендом?
Даже для акул бизнеса, которые давно работают в сфере общепита, запуск своего бренда — не такая уж и тривиальная задача. Что говорить о начинающих предпринимателях! Новичку придется с нуля разбираться в специфике отрасли, выбирать поставщиков и оборудование, самостоятельно раскручивать бренд и пытаться удержаться на плаву, набивая шишки.
Именно поэтому гораздо перспективнее начинать свой первый бизнес бок о бок с наставником, который собаку съел в интересующей вас сфере. Предприниматель всегда может быть уверен в поддержке франчайзера. Например, ONE PRICE COFFEE LOCAL помогает заведениям на четырех уровнях: в организации операционной работы, в развитии, закупках и маркетинге. Компания организует обучение сотрудников, помогает увеличить прибыль и сократить издержки, предоставляет список надежных поставщиков, разрабатывает меню и так далее. А еще первым 10 региональным партнерам сеть кофеен подарит мешок кофе весом 60 кг!
*материал опубликован на правах рекламы.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.