Собрать базу покупателей – первый и самый важный шаг в построении успешной программы лояльности. Без базы невозможно выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, персонализировать предложения и увеличивать продажи.
Но как сделать так, чтобы покупатели не только регистрировались, но и активно участвовали в программе? Давайте разбираться.
Бонусом в конце статьи вы найдёте ссылку на памятку и другие полезные материалы о программе лояльности.
Как собрать базу и увеличить вовлеченность
Чтобы получить активную и релевантную базу, нужно стимулировать покупателей регистрироваться и регулярно использовать карту лояльности.
Максимально упростите регистрацию в программе лояльности
Например, используйте QR-коды со ссылкой на регистрацию – для упрощения заполнения анкеты. Оставьте только необходимый минимум полей. Также покупателям может быть удобно воспользоваться мобильным приложением или быстрой регистрацией на кассе по номеру телефона.
Сделайте специальные условия при регистрации в программе лояльности
Например, предложите бонусы за регистрацию, скидку на первую покупку или бонусный кэшбэк в первые недели. Это мотивирует покупателей присоединиться к программе сразу, когда они узнают об условиях.
Побуждайте покупателей пользоваться картой
Начисляйте бонусы за каждую покупку, предлагайте эксклюзивные скидки и персональные предложения, доступные только по карте. Покупатели должны чувствовать, что участие в программе для них выгодно.
Но даже специальных условий может быть недостаточно – чтобы привлечь больше участников, важно информировать покупателей и подробно рассказывать о программе лояльности во всех каналах коммуникации.
Где и как рассказать о программе лояльности
1. Реклама в торговом зале
Торговый зал – место, где покупатель зачастую больше всего взаимодействует с вашим брендом, поэтому именно здесь важно напоминать о программе лояльности и ее условиях. Используйте все доступные вам печатные материалы:
Плакаты и баннеры
Добавьте их на входе в магазин – например, если двери в магазин прозрачные, то размещайте плакаты зеркально с двух сторон. Оптимальные форматы – A2 и A3. Также, плакаты и баннеры хорошо привлекают внимание в трафиковых зонах.
Напольные стикеры
Круглые стикеры диаметром 60-100 см отлично подходят для размещения у входа в магазин и возле популярных товаров. Например, для продуктового ритейла такими зонами могут быть отделы с хлебобулочными изделиями и молочной продукцией.
Шелфтокеры и шелфбаннеры
Используйте их на полках с акционными товарами, на которые распространяется специальное предложение – так вы привлечете дополнительное внимание к выгоде и пользе от участия в программе лояльности.

Листовки и плакаты в прикассовой зоне
На кассах и в зоне упаковки покупок также стоит напомнить покупателям о программе лояльности и ее условиях – возможно, они захотят зарегистрироваться перед оплатой покупок или сразу подготовиться к следующему посещению магазина.
Совет: добавляйте QR-коды на все печатные материалы, чтобы покупатели могли зарегистрироваться в пару кликов.
2. Реклама в социальных сетях и в интернете
Соцсети – это мощный инструмент для привлечения новых участников программы лояльности. Многие ваши потенциальные и текущие покупатели получают информацию и новости именно здесь.

Как можно использовать этот канал коммуникации?
Используйте контент-маркетинг
Публикуйте в ваших социальных сетях посты о преимуществах программы, акциях и бонусах с фото и видео. Используйте конкурсы репостов с небольшим призовым фондом в виде бонусов, чтобы увеличить охваты.
Настройте таргетированную рекламу
Настройте кампании во ВКонтакте или запустите контекстную рекламу с помощью Яндекс.Директ, чтобы охватить целевую аудиторию с информацией о специальной акции только для участников программы лояльности.
Проводите конкурсы и розыгрыши
Проводите специальные акции с условием регистрации в программе лояльности. Например, «Зарегистрируйся и получи шанс выиграть приз!». При этом социальные сети могут быть как дополнительным каналом информирования о масштабной акции торговой сети, так и быть площадкой для уникального конкурса только среди подписчиков.
Работайте с инфлюенсерами
Привлекайте локальных блогеров для продвижения вашей программы лояльности – их рекомендации могут значительно увеличить количество регистраций.
Совет: используйте четкие призывы к действию, например, «Зарегистрируйся и получи 500 бонусов на счет!».
3. Реклама в акционных каталогах
Печатные каталоги – традиционный и все еще эффективный способ привлечения внимания. Используйте их для продвижения вашей программы лояльности:
Размещайте важную информацию на обложке
Сделайте программу лояльности заметной с первого взгляда: небольшой, но яркой верстки будет достаточно, чтобы привлечь внимание покупателя.
Проводите специальные акции
Добавьте в каталоги разворот с товарами, скидка на которые доступна только участникам программы лояльности.
Не забывайте добавлять QR-коды для быстрой регистрации в программе лояльности прямо из каталога.
Кстати, в системе автоматизации маркетинга Set Loyalty от компании CSI для этого есть удобный инструмент – онлайн-формы. Система генерирует QR-код или ссылку на заранее созданную вами анкету, и его можно использовать на любых площадках: плакатах, баннерах, в социальных сетях или на геосервисах (2GIS, Яндекс Карты). Покупателю для регистрации остаётся только перейти по QR-коду и заполнить информацию о себе.
4. Кассиры как способ привлечения в программу лояльности
Кассиры – последний контакт с покупателем, и они могут сыграть важную роль в привлечении новых участников. Что здесь может помочь?
Разработайте скрипты для кассиров
Обучите кассиров предлагать программу лояльности. Например: «У вас есть карта лояльности? Если нет, я могу помочь вам зарегистрироваться прямо сейчас, а вы сразу получите 500 бонусов».
Подумайте над мотивацией
Внедрите систему поощрений для кассиров за привлечение новых участников. Это могут быть дополнительные бонусы, премия или товары в подарок.
Поместите стикеры и таблички на кассе
Разместите информацию о программе на экране кассира или перед кассой – это может привлечь внимание покупателей в очереди и поможет вашему сотруднику при рассказе о программе лояльности.

Совет: обучение кассиров должно быть регулярным, а скрипты – простыми и понятными, чтобы не создавались очереди.
Как стимулировать покупателей регулярно использовать программу лояльности
Чтобы программа лояльности была успешной, важно не только привлечь новых покупателей, но и удержать их – мотивировать регулярно пользоваться вашими предложениями. Вот несколько советов, как повысить эффективность работы с базой:
- Персонализируйте предложения,используя данные о совершенных покупках.
- Регулярно напоминайте о конкретных преимуществах вашей программы через разные каналы: социальные сети, email, SMS.
- Собирайте обратную связь от покупателей и улучшайте вашу программу с учетом их пожеланий.
- Делайте эксклюзивные предложения только для участников программы лояльности. Например, доступ к закрытым акциям или мероприятиям.
Хотите узнать больше о том, как правильно размещать рекламные материалы в магазине? Эксперты CSI собрали все советы в одну памятку и наглядно показали варианты.
Скачать ее, а также другие полезные материалы о развитии программы лояльности вы можете по ссылке.
Реклама. ООО «Кристалл Сервис Интеграция», ИНН 7813230814.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.