Вся страна, да и весь мир тоже, сейчас переживает сложное время – на фоне вызревающего мирового кризиса большинство стран закрыто на карантин из-за быстрого распространения коронавируса. Практически сценарий хоррора – люди изолируются по домам, а бизнесы закрываются, если не могут придумать альтернативный способ выживания.

Бизнес столкнулся с необходимостью смены фокуса и переведения огромного количества процессов в онлайн, в том числе продаж и способов взаимодействия с клиентами. Борьба за внимание и конверсии в этом новом измерении стали гораздо более острыми и даже определяющими выживаемость компании в новых условиях. Один из инструментов такой борьбы — это персональные онлайн-продажи с помощью прямых видеотрансляций.

Никаких сторонних приложений, потенциальный клиент получает live-ответ на свой запрос прямо на странице товара. Такой инструмент обеспечивает сервис Eyezon.

Сервис использует актуальный и востребованный инструмент – стриминг: покупатели в режиме реального времени могут получать видео-ответы на свои вопросы от лучших продавцов компании прямо со страницы товара. Общение продавца и покупателя при этом выглядит так, так, как если бы они были бы в этот момент в оффлайн магазине или представительстве.

Eyezon обеспечивает бесшовный опыт совершения покупки в онлайн, который может стать мощным конкурентным преимуществом и дополнительным способом повысить конверсии онлайн продаж. Помимо продаж, Eyezon дает возможность создавать уникальный видео-контент каждый раз, когда продавец отвечает стримом на запрос от посетителя сайта, обращаясь к каждому из них напрямую.

Как это выглядит?

На сайте интернет-магазина на страницах с товарами размещается дополнительная кнопка, например, «увидеть вживую» (название и вид кнопки могут быть любыми). Покупатель, рассматривая товар на сайте или в мобильном приложении, может нажать на эту кнопку и задать любые вопросы о товаре в открывшемся окне. Вскоре на ту же страницу приходит сообщение от стримера и начинается общение, в ходе которого продавец может показать товар в режиме реального времени и рассказать о нём во всех необходимых подробностях.

Если стример не имеет возможности сразу выйти на видеосвязь, посетитель сайта получит ссылку на стрим на почту, если оставит её, или увидит пуш-уведомление о начале стрима, а также сможет посмотреть ответ просто ещё раз нажав на кнопку в удобное для него время.

Потенциальный клиент может получить оперативную и объективную информацию именно по тем товарам, которые его интересуют. Может получиться так, что потенциальный покупатель задаёт вопрос по одному товару, а во время стрима продавец ему покажет несколько позиций из одной или нескольких коллекций, создавая потенциал для дополнительных продаж – получается, что посетитель видит обзор сразу нескольких товаров, причём с живой демонстрацией от продавца!

Сейчас функционал Eyezon позволяет получать комментарии от продавца, производителя или дилера. А в ближайшее время появится новая опция – получение видеоответа (отзыва) от покупателя, который приобрел товар ранее.

На видеолинии «покупатель – продавец»

Невозможность «поюзать» товар перед покупкой – это одна из самых насущных проблем онлайн-продаж. А применение прямых видеотрансляций Eyezon становится сильным преимуществом интернет-ресурса, подключенного к сервису. Решением могут пользоваться как совсем маленькие онлайн-магазины, так и крупные операторы розничной торговли и услуг.

При этом выступление продавца в качестве стримера позволяет масштабировать экспертизу бренда, более эффективно использовать компетенции сотрудников, вовлечь их в создание онлайн-контента, расширить аудиторию потенциальных покупателей, а значит, повысить личные продажи.

«Профессиональный продавец в магазине является носителем информации о продуктах бренда и лучше разбирается в продукте, чем рядовой потребитель, – рассказывает Драгорад Кнези, со-основатель и CEO Eyezon. – В прямых трансляциях продавцы, работники склада, поставщики, дистрибьюторы, дизайнеры становятся наноинфлюенсерами бренда, реализуют свои компетенции в онлайне, где они могут рассказать о продукте большему количеству людей, чем в офлайне».

В решение интегрирована программа поощрения – онлайн-магазин имеет возможность управлять программой из личного кабинета – заводить скидочные купоны, условия акции, географию распространения, систему баллов и так далее.

Стример, ответив на запрос определенное количество раз, автоматически получает скидочный купон, бонусы, выходной день и другие поощрения, регулируемые самой компанией.

Программа позволяет собирать статистику по работе продавцов-стримеров: количество пришедших запросов, ответов на запросы, скорость реагирования, продолжительность стрима и т.д. Весь контент записывается и хранится на сервере, можно выгружать аналитику и оценивать работу продавца.

«Бронницкий ювелирный завод» и 12storeez уже установили Eyezon и поделились получаемым опытом

«Бронницкий ювелирный завод пилотирует решение Eyezon, установив кнопку на все украшения, представленные в салоне компании в ТЦ «Калейдоскоп» в Москве. По этим украшениям салон получает сейчас около 10 запросов в день.

«Безусловно, мы ожидаем, что через сервис будет происходить как минимум 50 продаж в месяц, так как верим, что такой контент даст больше информации о нашей продукции и увеличит заказы онлайн», – прокомментировала Елена Филинович, руководитель группы онлайн-продвижения компании «Бронницкий ювелирный завод».

Сейчас продавцы и покупатели салона «Бронницкий ювелир» осваиваются с новым инструментом. Чаще всего онлайн-покупателей ювелирных изделий интересует возможность рассмотреть украшение поближе и с разных сторон.

«Во время чата и стрима в Eyezon за счёт уточняющих вопросов покупателей продавцу мы надеемся получить больше информации о том, что именно интересует онлайн-покупателя, – отмечает Светлана Шамсутдинова, директор салона «Бронницкий ювелир».Но пока покупатели только осваивают сервис, и не всегда могут сформулировать запрос».

Интернет-магазин 12storeez развеивает сомнения

Онлайн-магазин одежды 12storeez также внедрил сервис на своём сайте уже и даже уже запланировал обучение сотрудников шоурума делать стримы через приложение, чтобы продавцы смогли уверенно выступать в качестве стримеров.

«Думаем, что сервис поможет снять сомнения насчёт примерки и выбора размера вещей, потому что на видео можно сравнить одну модель с другой или показать, как она сидит на сотруднике магазина, – поясняет Родион Индреко, веб-аналитик компании 12storeez. – Аналогично с цветом и качеством ткани – покупатель сможет посмотреть ткань в естественном свете, сравнить оттенок цвета с другими подобными оттенками, попросить описать тактильные впечатления и так далее. Собственно, среди самых популярных запросов онлайн-клиентов к магазину вопросы, связанные с характеристиками моделей: «Помогите подобрать размер», «Почему нет примерки, ведь модель может не подойти?», «Уточните цвет», «Опишите качество ткани» и тому подобные».

Бесценный контент

Еще одна важная задача, которую решает сервис – создание видеоконтента. Сложность масштабирования является основной проблемой видеороликов и видеообзоров о товарах. Например, если в ассортименте компании более 10 тысяч наименований, то по факту потребуется сделать 10 тысяч видеороликов. При этом нужно будет постоянно их обновлять, ведь каждый месяц появляются новые товары. Все это требует колоссальных затрат – как временных, так и финансовых.

«Мы предлагаем использовать другой подход: дать пользователям возможность самим создавать эти видео, – рассказывает Драгорад Кнези, со-основатель и CEO Eyezon. – Тем самым, во-первых, реализовать модный тренд – формат живой трансляции в соцсетях сейчас является самым сильным инструментом, досматриваемость таких видео в разы выше обычных блогерских показов; во-вторых, создавать ролики персонально под конкретный запрос, в-третьих, делать это в режиме реального времени, live».

Компания получает возможность масштабировать и максимально эффективно использовать контент, создаваемый сотрудниками и партнерами, для повышения своих продаж.

Сервис предлагает интересный и актуальный в условиях карантина, подход: дать любым представителям любого бренда возможность живого общения с клиентами и продажи своего товара в онлайне. Таким образом, реализуется, во-первых, модный тренд – формат живой трансляции в соцсетях сейчас является самым сильным инструментом, досматриваемость таких видео в разы выше обычных блогерских показов. Во-вторых, появляется возможность создавать ролики персонально и под конкретный запрос. В-третьих, делать это в режиме реального времени, live. И, в-четвёртых, всё безопасно и гигиенично.

«Коробка» для бизнеса

Принцип работы сервиса Eyezon отличается от обычных видеороликов тем, что после отправки запроса покупатель видит именно то, что его интересует – это глубокий и релевантный обзор по конкретному запросу.

«Покупатель онлайн смотрит на товар глазами продавца или такого же потребителя, который специально для него, отвечая на его уточняющие вопросы, рассказывает о специфике продукта и показывает его в режиме видеотрансляции, – поясняет Драгорад Кнези, со-основатель и CEO Eyezon. – Главная задача, которую решает сервис, – повышение продаж. По глобальной статистике, наличие любого видеоконтента на 60% повышает вероятность того, что товар будет отложен в корзину, а живая видеотрансляция сегодня – самый эффективный инструмент продвижения».

Eyezon – это простое коробочное решение, которое компания может установить на сайте своими силами за 15 минут. Это решение подходит для компаний любого размера – от омниканальных холдингов до малого онлайн-магазина. Порог входа очень низкий – 2 тыс. рублей в месяц.

Каковы сценарии live-продаж

В первую очередь, подобные «живые продажи» через стриминг будут актуальны для ритейлеров сегментов фэшн, ювелирных изделий, детских товаров, мебели, бытовой техники, DIY. Далее решение начнёт постепенно имплементироваться на рынках HoReCa, e-grossery, нишевых товаров под заказ и т.п.

Поскольку каждый продавец имеет свои инсайты и способы взаимодействия с потребителем, то сценарии живых продаж могут быть разными. В основе сценария – потребность покупателя в осмотре товара.

При онлайн-покупке детских товаров – игрушки, белье, одежда, мебель, – чаще всего задаются вопросы, касающиеся безопасности изделия, эргономичности дизайна, удобства использования и тактильных свойств материала. Потребители этого сегмента спрашивают, каков товар на ощупь, им важно понять, насколько он уютный, комфортный, мягкий, нежный и т. п.

При покупке машины действует другой сценарий – человек заранее готовится, подбирает модель и планирует купить конкретную комплектацию в конкретном центре, но хочет совершить более подробный онлайн-осмотр, чтобы уточнить детали и лишний раз не приезжать в офлайн-центр. В этом случае активно работает стример-продавец, описывая и показывая каждую деталь. Такой стрим может длиться 10–15 минут и больше.

Крайне функциональный осмотр требуется в онлайн-магазинах б/у деталей. Как правило, это b2b-сегмент, например, сервисный центр, заказывающий деталь для машины. Специалисту сервиса недостаточно фото общего плана, нужны нюансы – царапины, вмятины и прочие дефекты могут быть критичными и стать причиной возвратов. Здесь стрим позволяет существенно снизить этот риск.

«Важная задача, которую решает сервис, – это создание актуального видеоконтента в прямом эфире. Компания-продавец получает возможность масштабировать и максимально эффективно использовать контент, создаваемый сотрудниками и партнерами, для повышения своих продаж», – подчёркивает Тихонова Мария, PR&Event Lead сервиса Eyezon.

Базовые показатели успешности

Результаты внедрения Eyezon оцениваются с помощью нескольких базовых показателей. Как рассказал Драгорад Кнези, есть три базовые конверсии. Первая – показатель конверсии нажатия кнопки к отправлению вопроса составляет 30–35%, то есть треть посетителей, нажавших на кнопку «Смотреть вживую», переходит к конкретным вопросам.

Вторая – конверсия помещения товара в корзину: сервис в целом даёт повышение конверсии на 20–25%, то есть настолько больше людей после получения онлайн-консультации откладывают товар в корзину.

Есть ещё одна очень важная метрика, оценивающая не бизнес-эффективность, а живучесть сервиса, – процент ответов на отправленные запросы. Этот показатель оценивает реакцию продавца. Кейс  будет считаться успешным, если продавец сможет так или иначе ответить на 70% запросов от покупателей.

Каковы методы поддержки от сервиса в период карантина?

В связи со сложившейся ситуацией в экономике, и сложностями, с которыми столкнулись малый и средний бизнес, сервис Eyezon предлагает всем новым клиентам воспользоваться сервисом прямых видео продаж абсолютно бесплатно в течение одного месяца. В случае, если ситуация будет ухудшаться, льготные условия будут пролонгированы.

Основатели сервиса стараются не только развивать сервис, совершенствуя его функционал, но и оказывать поддержку бизнесу и предпринимательству. Применение сервиса в период карантина, закрытий торговых центров и оттока офлайн аудитории позволит бизнесу не потерять свои позиции.

Посмотрите видео о том, как работает сервис Eyezon

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.