Компания «Водяной» крупный продавец сантехники в г. Томск. Предприятие занимается розничной продажей сантехники, отопительной техникой, вентиляцией, кондиционерами, поставкой промышленного оборудования, а также гарантийным и постгарантийным обслуживанием.

Сейчас торговая сеть представлена семи магазинами «Водяной», одним гипермаркетом и интернет-магазином. Весь ассортимент торговых точек полностью пополняется за счет собственных распределительных центров.

Куда уходят деньги: как компания теряла прибыль на управлении запасами

Развитие компании и открытие новых торговых точек напрямую зависит от результатов выстроенных бизнес-процессов. Задача всех отделов держать под контролем ключевые показатели эффективности и быстро реагировать на любые изменения спроса.

Важно поддерживать простой баланс: обеспечить наличие нужного клиенту товара и поддерживать минимальные запасы на складе. Такой подход позволяет минимизировать излишки, упущенные продажи и приводит к увеличению прибыли.

Менеджмент компании «Водяной» увидел ряд проблем в операционных процессах, связанные с управлением запасами:

  • в формировании заказов участвовали менеджеры отдела логистики, которые «вручную» определяли коэффициент оборачиваемости, анализировали продажи за прошедший период и делали заказ, исходя из полученных данных. Такой метод отнимал много рабочего времени на сбор информации и не исключал появление ошибок
  • не было регламента или графика по закупкам. Каждое утро менеджеры просматривали товарные позиции и принимали решение о формировании заявки. В своем подходе использовали динамический закуп – самый сложный из всех видов закупок
  • весь процесс заказа был трудоемким и при этом недостаточно эффективным для управления запасами. Регулярно появлялись неликвиды и излишки по одним позициям и упущенные продажи по другим – компания теряла прибыль.

Изучив ситуацию, торговая сеть «Водяной» пересмотрела подход к управлению запасами и приняла решение автоматизировать процесс закупок для увеличения объема продаж.

Как внедрение автозаказа повлияло на показатели эффективности компании

Проанализировав различные решения для автозаказа, компания «Водяной» выбрала ABM Inventory. Это система, которая эффективно управляет запасами путем автоматического расчета нужного количества товаров каждой категории.

Внедрение системы проходило поэтапно. Команда ABM Inventory изучила бизнес-процессы, определила «слабые стороны» и потребности сети «Водяной». В соответствии с полученными данными настроила систему, обучив менеджеров функционалу и аналитике. За несколько недель к системе автозаказа подключили всю сеть.

На всех этапах внедрения проводилось обучение и консультация сотрудников, которые используют систему, и даже после завершения процесса продолжается техническое сопровождение по всем вопросам.

Дашборд системы ABM Inventory.

По торговым точкам по завершению внедрения системы ABM Inventory:

  • оборачиваемость улучшилась на 10 %
  • средние запасы сократились на 6 %
  • продажи выросли на 25 %.

По сети «Водяной», включая РЦ:

  • оборачиваемость улучшилась на 38 %
  • упущенные продажи сократились на 2%

Что изменилось в деятельности сети «Водяной» после внедрения системы ABM Inventory:

  • стало легче отслеживать любые изменения спроса и формировать нужный уровень запасов. В результате, товар, который нужен клиенту, есть в наличии и выложен на полках, а также представлен на складе в достаточном количестве
  • менеджеры получили доступ к аналитике как по компании в целом, так и по отдельным категориям, складам, группам и разным SKU. Они отслеживают динамику ключевых показателей компании – это помогает быстро реагировать на любые изменения спроса
  • на данный момент под управлением системы ABM Inventory находится 98% активного ассортимента сети «Водяной». Заказы формируются на уровне всей цепи поставок – с магазинов на распределительный центр (РЦ) и с РЦ на внешних поставщиков

Управление запасами улучшило показатели эффективности каждого отдельного магазина, так и всей компании, в целом, включая запасы распределительных центров сети «Водяной».

Ищите способ ускорить оборачиваемость и повысить объем продаж вашей торговой сети? Отправьте запрос и получите консультацию от экспертов ABM Inventory. Мы вместе определим конкретные шаги для повышения kpi в вашей сети.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Спец-2021.-В-контенте