Спустя почти год после начала исхода западных брендов из России полки магазинов в стране, на первый взгляд, изменились до неузнаваемости — но всё равно полны неуловимо знакомых брендов с другими названиями. Собрали полный список зарубежных торговых марок, которые в России теперь называются по-другому.

Renault → «Москвич»

В июне московский завод «Рено Россия» сменил название на АО «Московский автомобильный завод Москвич», его владельцем стало правительство Москвы. После этого в СМИ стали звучать планы различной футуристичности о выпуске российских автомобилей под брендом «Москвич»: в итоге обновлённый «Москвич» начали производить в ноябре — им оказался локализованный китайский внедорожник JAC.

Paulig → Poetti

Финский производитель кофе Paulig в мае продал свой завод в Твери гражданину Индии Викасу Сои. Тот переименовал компанию в «Милфудс» и пообещал выпустить такой же кофе, как у предшественника — вплоть до очень похожей упаковки и не менее похожего названия. Срок для перезапуска бренда Сои поставил до конца 2022 года и в целом с задачей справился.

Esquire → «Правила жизни»

В марте издательская группа Hearst Magazines отказалась продлевать партнёрский контракт с российскими издательскими холдингами Shkulev Media и Independent Media, которые выпускали здесь по лицензии журналы Elle, Cosmopolitan, «Домашний очаг», «Популярная механика», Men’s Health, Esquire, Grazia и Robb Report. Издавать журналы в России продолжили — но сменили их названия: Cosmopolitan стал VOICE, Esquire — «Правила жизни», Men’s Health — Men Today, «Домашний очаг» — «Новый очаг», Harper’s Bazaar — The Symbol, «Популярная Механика» — TechInsider.

McDonald’s → «Вкусно — и точка»

Эту историю знают все, поэтому коротко: с июня почти все российские рестораны McDonald’s принадлежат местному предпринимателю Александру Говору. О названии импортозамещённой сети было много слухов, но в итоге заведения открылись (и прижились) под брендом «Вкусно — и точка».

Maxibon → Maxi Duo

Летом российское подразделение совместного предприятия R&R и Nestle — Froneri — объявило о запуске новых вкусов мороженого: Maxiduo (мороженое-сендвич) и Sunreme (вафельный рожок). В сообщении этого прямо не говорилось, но всем было очевидно, что первое должно было заменить международный бренд Maxibon, а второй — eXtreme: на это указывали в том числе дизайн упаковок и созвучные названия.

Valio → Viola

В конце апреля российское подразделение финской Valio выкупила группа компаний «Велком» — и продукты, выпускавшиеся под одноимённой маркой, переименовали в Viola. Раньше под этим брендом выпускали плавленые сыры, теперь же торговая марка объединила ещё и молоко, йогурты, творожные сыры, сливки, сметану и творог.

Reserved, Cropp, Mohito, Sinsay, House → RE, CR, M, «Син», Хс

Польский fasion-производитель LPP ещё в марте закрыл в России магазины всех своих брендов — а уже в конце весны новым владельцем российского подразделения стала неназванная китайская компания. Одним из условий сделки стал ребрендинг всех бывших сетей LPP на территории России. К вопросу китайцы подошли просто: взяли и сократили существующие названия. Так Reserved стал RE, Cropp — CR, House — XC, Mohito — М, а Sinsay — «Син».

Pizza Hut → «Пицца Н»

Один из двух брендов, наряду с KFC принадлежащих Yum! Brands и прекративших работу в России ещё весной, быстро нашёл нового собственника — им стал местный оператор, который вскоре приступил к ребрендингу. Новые вывески визуально близки оригинальному бренду, но выполнены кириллицей и читаются, соответственно, как «Пицца Н». Первыми городами, где появились ребрендированные заведения, стали Москва и Санкт-Петербург.

Starbucks → Stars Coffee

Громкая история с ребрендингом российского подразделения Starbucks связана с именами ресторатора Антона Пинского и рэпера Тимати: эта неожиданная пара выкупила все 130 заведений сети в стране и переименовала их в Stars Coffee. Визуальное решение осталось близким оригиналу — разве что русалку переодели в кокошник, локации тоже остались теми же. Об успехах ребрендированной сети партнёры пока толком не сообщали.

Coca-Cola → «Добрый Cola»

Летом российское подразделение Coca-Cola сменило название на Multon Partners, а флагманская газировка получила новый бренд: «Добрый Cola». В названии использовали раскрученный бренд сока, который также выпускала компания. Впрочем, пока материнская компания решала, как ей быть с российским рынком, его заполонили десятки кола-подражателей — от CoolCola до «Роял Колы» и колы от «Черноголовки».

L’Occitane → SoBeautiful

Магазины французского косметического ритейлера сменили название дважды: сначала весной — на «Л’Окситан», а затем в конце года сеть переименовали в SoBeutiful. Причина второй смены названия, говорят, связана с тем, что головную компанию так и не удалось убедить в том, что название на кириллице работает.

Levi’s → JNS

Фирменный магазин джинсов Levi’s в московском ТЦ «Авиапарк» летом выкупила компания «Спорт поинт», после чего переименовала точку в JNS. В планах компании — выкупить остальные точки и превратить их в мультибрендовые магазины джинсов.

Lego → «Мир кубиков»

Бывший официальный реселлер Lego в России Inventive Retail Group открыл магазины бренда под новой маркой «Мир кубиков» в сентябре, уже целиком под собственным управлением. Главным отличием от оригинала стала мультибрендовость: в «Мире кубиков» продаётся не только Lego, которую IRG ввозит по параллельному импорту, но и товары других производителей.

Lush → Relish

Косметический бренд Lush работал в России с 2001 года, 65% российского подразделения компании принадлежало бизнесмену Дмитрию Азарову. После того, как к лету стало окончательно ясно, что наладить поставки оригинальной марки в страну не удаётся, Азаров запустил новое производство косметики — уже под брендом Relish.

Reebok → Sneaker BOX

Российские магазины Reebok превратились в Sneaker BOX после того, как местное подразделение бренда продали турецкой FLO Retailing. На деле изменилась только вывеска: весь ассортимент остался прежним.

KFC → «Ростик’с»

Российские рестораны KFC когда-то появились именно из сети «Ростик’с» — а теперь процесс пошёл в обратном направлении. Оригинальную брендированную сеть продали по частям разным франчайзи, и некоторые из них начали менять вывести на «Ростик’с» — причём это моментально привело к скандалу. В целом, вокруг бренда KFC сейчас происходит, пожалуй, самая большая неразбериха из всех крупных «импортозамещённых» торговых марок.

Helly Hansen → «Хансен»

Владельцы российского подразделения норвежской сети спортодежды Helly Hansen поступили проще всех: просто перевели вывески на кириллицу. Так появились магазины «Хансен» — их владельцы надеются, что это поможет возобновить поставки бренда в Россию.

Hamleys → «Винни»

Магазины игрушек британского ритейлера Hamleys начали переводить под бренд «Винни» в январе 2023 года — сейчас под этой вывеской работают три бывших магазина Hamleys, под старым брендом остаются ещё четыре. «Винни» — сеть магазинов детских товаров под различными марками из Европы, магазины Hamleys также попадут под реконцепцию.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте