Создание государственных информационных систем для мониторинга движения товаров на территории РФ, таких как ЕГАИС (для алкогольной продукции), Меркурий (для продукции животного происхождения), ИС МДЛП (для лекарственных препаратов), а в перспективе — единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК, вносит существенные изменения в бизнес-процессы ритейлеров, производителей и дистрибуторов продукции.

Очевидно, что централизованный контроль поставок дает конечному потребителю дополнительные гарантии качества продукции. Бизнес также получает дополнительную защиту от некачественных поставок продукции для производства и продажи, повышается прозрачность рынка, снижается количество недобросовестных поставщиков, производителей и продавцов. Кроме этого, новые требования подталкивают бизнес к автоматизации и переходу на электронный документооборот, что в целом повышает скорость поставок и выполнения заказов клиентов, минимизирует ошибки, снижает расходы на оформление ВСД и других документов.

Основная нагрузка при внедрении системы маркировки ложится на склад, на котором происходит по-артикульная фиксация каждой единицы продукции при приемке и отгрузке. Для соответствия новым регуляторным требованиям компаниям требуется провести интеграцию учетных систем с государственными информационными системами маркировки и настроить бизнес-процессы компании под новые требования. Компания ConsID, российский разработчик и интегратор профессиональных ИТ-систем для управления складом и исполнением в цепочке поставок, предлагает решить эту задачу несколькими способами:

  • Провести интеграцию ERP-системы компании с МДЛП/ЕГАИС/Меркурий посредством интеграционного модуля ConsID ГИС;
  • Внедрить готовое решение для складского учета ConsID WMS и провести интеграцию с МДЛП/ЕГАИС/Меркурий посредством интеграционного модуля ConsID ГИС.

В первом случае компания для обеспечения быстрого запуска обмена с системами контроля продукции должна самостоятельно переработать бизнес-процессы склада. Если времени и ресурсов не хватает, то целесообразно использовать готовое решение для складского учета ConsID WMS с интеграционным шлюзом ConsID ГИС, которое полностью адаптирует складские процессы под требования систем ЕГАИС, Меркурий, МДЛП.

Предлагаемое решение позволяет при приемке товара производить маркировку паллет в установленном формате, печатать этикетки, обеспечивать передачу данных о товаре в ЕГАИС/Меркурий/МДЛП. Выполнение всех складских операций производится с применением сканирования терминалом сбора данных, что позволяет автоматически учитывать все перемещения товара. Система формирует и распределяет задания на отбор, комплектацию заказов, и передает данные об отгрузках в системы контроля.

Компания ConsID имеет опыт интеграции с государственными информационными системами ЕГАИС и Меркурий на складах региональных продуктовых сетей, а также опыт интеграции с МДЛП склада компании-дистрибутора лекарственных средств. Адаптация под новые законодательные требования в большинстве случаев может быть реализована за 2-3 недели с сохранением непрерывности работы склада.

Кейс интеграции с ЕГАИС

Система ЕГАИС обеспечивает сплошное отражение информации о движении маркируемой алкогольной продукции от производителя и поставщика до момента ее реализации потребителю.

Бизнес-процессы на складе с помощью ConsID WMS настраиваются на сквозной контроль движения любого алкоголя по датам розлива, независимо от маркировки акцизной маркой. Контроль начинается с приемки товара на склад, когда оператор фиксирует в ConsID WMS по каждой позиции накладной информацию о заводе-изготовителе и дате розлива продукции. По этим параметрам система автоматически определяет справки А и Б, содержащие основные реквизиты партии товара. На последующих этапах движения товара на складе — операциях перемещения, отбора и отгрузки, информация полностью контролируется системой, исключая необходимость повторного ввода данных. При отгрузке система автоматически формирует сопроводительные документы на отгружаемую партию продукции и передает их в ЕГАИС.

Внедрение данного решения упрощает процесс оформления отчетной документации в ЕГАИС, обеспечивает точность данных по отгружаемой продукции и исключает ошибки при подборе сопроводительных справок А и Б.

Кейс интеграции с Меркурий

Меркурий — государственная информационная система по учету электронных ветеринарных сертификатов. С 2018 года работать в ней обязаны все участники рынка продуктов питания с оборотом товаров животного происхождения.

Система управления складом ConsID WMS с дополнительным модулем ConsID ГИС обеспечивает полный учет движения товара с учетом сроков годности, адаптирует складские процессы под требования системы Меркурий, обеспечивает двухсторонний процесс обмена данными и упрощает процессы оформления отчетной документации. ConsID ГИС позволяет загружать данные по приходам из Меркурия в учетную систему, выгружать данные по результатам приходования из учетной системы в Меркурий, формировать и закрывать ветеринарные сертификаты в Меркурий.

В случае если в компании уже автоматизирован учет товара на складе, то можно использовать готовый модуль интеграции с системой Меркурий с полной технической поддержкой со стороны специалистов ConsID.

Кейс интеграции с МДЛП

ФГИС МДЛП предназначена для мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием индивидуальной и групповой кодированной маркировки (сериализация и агрегация) и идентификации упаковок лекарственных препаратов в целях обеспечения эффективного контроля качества лекарственных препаратов, находящихся в обращении и борьбы с их фальсификацией.

Интеграция складской системы учета с МДЛП посредством ConsID ГИС позволяет производить загрузку данных о товаре при его приемке из МДЛП в WMS/ERP и выгрузку данных при приемке и отгрузке из WMS/ERP в МДЛП. При этом система предоставляет возможность отгружать лекарственные препараты незарегистрированным в МДЛП участникам. В складской системе производится учет иерархии транспортных упаковок при движении продукции с функциями их расформирования и агрегирования. Система поддерживает операции блокирования процесса обращения лекарственных препаратов, их передачи на уничтожение или повторного ввода в оборот, а также отзыв части переданного покупателю товара.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о