Российский интернет-магазин «Юлмарт» закрывает часть региональных представительств и сокращает персонал, сообщает «Ъ».

Источники издания рассказали, что ритейлер закрывает региональные представительства, блокирует личные кабинеты поставщиков и сокращает IT-департамент в Москве.

В компании заявили, что оптимизируют все длинные логистические цепочки, требующие больших затрат. Там добавили, что продолжат работать с собственной инфраструктурой в центральной и северо-западной частях России, а в остальных регионах будет продавать продукцию через партнёрские пункты выдачи.

Там также подтвердили сокращения персонала, в первую очередь в рознице и в головном офисе. Проблемы с личным кабинетом поставщиков там объяснили сбоем в ходе его перевода на новую версию программного обеспечения с расширенным функционалом.

В компании утверждают, что оптимизация инфраструктуры и персонала позволит повысить привлекательность компании для инвесторов. «Переговоры с несколькими российскими и зарубежными потенциальными инвесторами продолжаются — их исход и окончание корпоративного конфликта повлияют на развитие компании в 2020 году», — указали там.

В середине ноября ритейлер подготовил презентацию для инвесторов, согласно которой одним из способов решения конфликта является передача 100% компании владельцу «Петербургского нефтяного терминала» Михаилу Скигину. Компания Скигина Ledaro в 2016 году выдала «Юлмарту» кредит на $35 млн, а в августе 2018 года в Гражданском суде Мальты бизнесмен потребовал банкротства Ulmart Holding Ltd (UHL). До этого Скигин более года судился из-за этого долга с UHL в Лондонском суде.

В середине декабря Михаил Скигин заявил, что готов стать собственником «Юлмарта». По его словам, инвестиции в «Юлмарт» могут достигнуть $200–300 млн. «Разработанные бизнес–планы отличаются друг от друга масштабностью — важно, кто и с какой суммой придет. Компания может выбрать стратегию по захвату рынка, если, допустим, инвестор согласится вложить большие деньги, а может ограничиться “партизанским” сценарием — минимальными вложениями и работой со сторонними поставщиками», — пояснил он.

При этом бизнесмен уверен, что у «Юлмарта» всё ещё есть клиентская база, кадровые ресурсы и внутренний потенциал, чтобы «встать обратно на рельсы». По его мнению, при самом оптимистичном варианте на это может уйти 2–3 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что происходит вокруг «Юлмарта». Подробно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о