Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подготовила исследование рынка онлайн-торговли ювелирными изделиями в России. Результаты основаны на данных по рынку из открытых источников, а также результатах исследований аналитического центра АКИТ.

Объем и динамика рынка онлайн-продажи ювелирных изделий

2016 год – 180 млрд рублей (-18% к 2015 году). Онлайн (продажи через интернет-сайты по предзаказам) – 1%, офлайн – 99%.

2017 год – 187,5 млрд рублей (+4% к 2016 году). Онлайн (продажи через интернет-сайты по предзаказам) – 3%, офлайн – 97%.

Прогноз на 2018 год – 200 млрд рублей (+6 к 2017 году). Онлайн (в случае легализации дистанционной продажи) – 7%, офлайн — 93%.

В 2018 году, по прогнозам АКИТ, рынок вернется к показателям 2015 года, после которого произошло мощнейшее падение. Прирост будет, в том числе, за счет существенного увеличения доли онлайн-заказов после легализации онлайн-торговли ювелирными украшениями летом 2018 года.

Средний чек покупок

15 200 руб – онлайн-покупки; 25 000 руб – покупки в офлайне.

Следует отметить, что в онлайне продается больше изделий из серебра, в офлайне – из золота.

При заказе в интернет-магазинах доля серебра в штуках составляет 64%, золота – 33 %, платины – 3%.

При покупке в стационарной рознице доля золота в штуках составляет 33% серебра — 60%, платины — 7%.

Способы выкупа товара

91% — в собственных магазинах, 9% — курьерская доставка.

На сегодняшний день, проблема заключается в том, что для осуществления доставки у компании должна быть особая лицензия, поэтому доставлять ювелирные могут только специализированные перевозчики, которых на сегодняшний день в нашей стране всего несколько.

Процент отказа покупателей от заказанного товара

В 2017 году процент отказа покупателей от заказанного товара, в среднем, достигал 22%.

Причиной столь высокого процента отказа, прежде всего, является тот факт, что ювелирные украшения выбирают в подарок, ориентируясь на свой субъективный вкус, после чего оно не походит или не нравится человеку, для которого было заказано. Кроме того, зачастую фото не соответствует реальному виду изделия. Поэтому люди отказываются от покупки уже в магазине либо выбирают другой товар.

Стоит помнить, что ювелирные изделия относятся к категории эмоциональных покупок, поэтому процент отказа в них традиционно высок. По закону, предоплату за ювелирные изделия онлайн брать невозможно, поэтому процент невыкупа товара с течением времени не уменьшается.

Портрет покупателя

Онлайн: мужчины в возрасте 25-34 года – 58%, женщины 35-44 года – 42%.

Офлайн: мужчины в возрасте 28-45 лет – 75%, женщины 36-46 лет — 25%.

Категории товаров и частота их покупки в интернете

ТОП-3 популярных товаров, которые заказывают онлайн:

Серьги из золота

Подвески и кулоны из серебра

Обручальные и помолвочные кольца

По данным АКИТ, в 2017 году каждое пятое помолвочное кольцо было заказано в сети Интернет. Четверть покупок ювелирных товаров приходится на декабрь. Четкие пики есть в 8 марта и 14 февраля, причем, 14 февраля частота покупок ювелирных украшений увеличивается в пять раз, тогда как к 8 марта всего в три раза.

Доля трансграничных товаров

Основная доля трансграничных товаров приходится на бижутерию, тогда как изделия из драгоценных металлов заказывают в иностранных интернет-магазинах гораздо реже. В целом, на долю покупок ювелирных украшений у зарубежных продавцов сегодня приходится порядка  8%.

Чаще всего ювелирные изделия покупают на следующих зарубежных сайтах: Ebay, Amazon, Asos, WatchShop.com. Чаще всего украшения заказывают из Америки, Италии, Германии, Франции, Швейцарии, Тайланда. В данном сегменте доля китайских товаров минимальна и составляет менее 1%.

При этом стоит отметить, что пересылка ювелирных изделий силами почтовых операторов запрещена международной почтовой конвенцией.

Региональные особенности рынка

Самым активным регионом по количеству заказов ювелирных украшений онлайн является Москва (42%), далее следует Санкт-Петербург (26%), Краснодарский край (13%), Татарстан (10%) и Чеченская республика (6%).

Алексей Федоров, президент АКИТ, прокомментировал итоги исследования: «Мы видим, что рынок онлайн-торговли ювелирными изделиями в последние годы развивается стремительными темпами, однако, существует ряд препятствий, мешающих отрасли идти вперед. Прежде всего, речь о законодательном запрете продажи ювелирных изделий дистанционным способом, который, мы надеемся, будет снят летом 2018 года. К сожалению, сегодня компании даже не могут размещать полноценную рекламу ювелирных украшений в сети интернет.

Принимая во внимание, что запрет был принят в 1992, складывается впечатление, что ювелирные украшения приравниваются к оружию, наркотикам и алкогольному суррогату. Все мы понимаем, что период фарцовщиков и странных продавцов в пальто на Арбате давно прошел. Сейчас производство и продажа ювелирных изделий – уже давно цивилизованный бизнес.  А с помощью современных технологий представить ювелирные изделия на сайте можно в самых разнообразных вариантах и наиболее выгодном свете. Существуют даже технологии дополненной реальности, позволяющие увидеть, как будет смотреться украшение на человеке. Дополнительным барьером является высокая стоимость эквайринга и трудности с логистикой.

При этом, мы видим, что количество трафика на сайты компаний – ювелирных производителей ежегодно растет на десятки процентов, что подтверждает интерес потребителя к выбору и покупке драгоценных товаров через интернет».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar