Успех розничного бизнеса складывается из взаимодействия совершенно разных направлений — от работы с лояльностью клиентов до отношений с налоговыми органами. Держать всё под контролем без качественной автоматизации процессов непросто. Вместе с Контуром рассказываем о трёх решениях для автоматизации розничного бизнеса.

Автоматизируем учёт товаров

Классическая проблема средних и малых торговых компаний — разнобой в системах учёта и анализа продаж, взаимодействия с госорганами, выстраивания отношений с клиентами и поставщиками. Знакомая ситуация: учёт — в 1С (а то и в Excel), программа лояльности — на самописной системе, онлайн-кассы сами по себе, работа с маркировкой — тоже отдельно, и всем этим нужно как-то управлять и анализировать происходящее. Что делать?

Система сервисов для автоматизации малого и среднего бизнеса Контур.Маркет объединяет всё необходимое в одном окне: от взаимодействия с госсистемами до учёта и анализа продаж. Контур.Маркет помогает работать с ЕГАИС и формировать отчетность в ФСРАР, обеспечивает работу с маркировкой и ФГИС «Меркурий», интегрируется с программами для бухучёта 1С и Контур.Бухгалтерия.

Кассовая программа Контур.Маркета позволяет работать с наличными и безналичными оплатами, авансами и другими типами платежей, в том числе СБП. Если у пользователя настроена система лояльности в Контур.Маркете, то касса автоматически применяет персональные скидки, бонусы и акции.

Учетная система собирает статистику по всем товароучетным документам, продажам и остатка. Делает комплексный АВС-анализ и советует, как улучшить ассортимент, чтобы увеличить рентабельность бизнеса. 

В Контур.Маркете может работать сразу несколько человек, при этом каждому из них можно настроить права доступа к конкретным разделам системы, в том числе к настройкам кассы.  

Автоматизируем работу с фискальными данными

Бизнес обязан передавать в ФНС сведения с кассы через оператора фискальных данных (есть освобожденные от применения ОФД, но в налоговую они тоже отчитываются). Работа с фискальными данными для бизнеса оборачивается проблемами, если ОФД работает не стабильно или не вовремя обновляется под меняющиеся требования кассового законодательства.

Например, в конце 2021 года розница осваивала новые требования к фискальным накопителям и к кассам, на которых продают маркированные товары. ОФД, который входит в систему сервисов Контур.Маркет, помог пользователям узнать о сути изменений и вовремя к ним подготовиться.

В ОФД Контура есть всё необходимое для работы с фискальными данными: передача документов с онлайн-касс в ФНС и систему маркировки, интеграция с любой учётной системой, статистика продаж по любой торговой точке и кассе.

Бухгалтеру ОФД помогает в ежедневной работе: например, сверять фактические деньги с деньгами в кассе, работать с чеками за любую дату и передавать данные в учётные системы.

Предприниматель с помощью Контур.Маркета и ОФД может удалённо контролировать бизнес: видеть остаток средств в кассе и на счёте, отслеживать открытие и закрытие смен кассиров и так далее.

Автоматизируем работу с документами

Переход на электронный документооборот — устойчивый тренд в бизнесе, в том числе в розничной торговле. Обмен бумажными документами нередко затягивает сделки, вызывает сложности во взаимодействии с налоговыми органами и уязвим к случайным ошибкам, из-за которых работа может непредсказуемо усложниться.

При этом многие руководители всё ещё опасаются, что перевод документооборота в электронный вид — сложная, долгая и потому рискованная для бизнеса история. На деле это совсем не так: Контур.EDI позволяет наладить всю систему буквально в два клика.

Этот инструмент подходит для работы как с торговыми сетями, так и с общепитом, социальными объектами, оптовиками. Всё работает бесплатно прямо через веб-версию — не нужно интегрировать инструмент с учётной системой или устанавливать дополнительное ПО. 

Контур.EDI обеспечивает: 

  • интеграцию с 1С; 
  • обмен электронными закрывающими документами; 
  • электронную ветеринарную сертификацию;
  • позволяет работать со всеми партнёрами в одном окне.

***

Контур создаёт решения, которые превращают ежедневную скрупулёзную работу в удобный и быстрый процесс, исключающий человеческий фактор. Компания занимается автоматизацией бизнеса с 1988 года и, вдохновляясь рутиной профессий, готовит продуманные инструменты для работы с разноплановыми задачами.

В портфеле экосистемы — свыше 40 продуктов для бизнеса. Среди них есть те, которые решают как базовые, так и специфические задачи розничной торговли: рассказываем о них подробно.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте