Один из основателей сети электроники DNS и крупнейший акционер «ДНС Групп» с долей 48,73%, Дмитрий Алексеев дал большое интервью Forbes. Мы внимательно прочитали расшифровку беседы и выбрали для вас ключевые тезисы.

История заключается в том, что мне очень нравились компьютеры, я любил программировать. И через это, пытаясь добраться до какой-то более совершенной техники, оказалось, что это уже не наука, не образование, а бизнес. Так я попал в бизнес и потихонечку, достаточно неожиданно для самого себя, стал этим заниматься. 

У меня нет воспоминаний о девяностых как о сплошном кошмаре, в котором надо было только убегать от бандитов. Ну да, конечно, было много нюансов. Но как раз я думаю, что такая специфика портового города заключается в том, что здесь лучше торговать, чем бегать с дубинкой. Достаточно быстро все сообразили, что заниматься бизнесом лучше, чем бандитствовать.

Дальний Восток не очень развит, у нас практически всё можно улучшать. За что бы вы ни взялись, всё можно сделать лучше. Поэтому у предпринимателей возможности достаточно большие. 

Москва — это громадная «черная дыра», она высасывает все в округе, все деньги. А у нас своя вселенная. 

4 декабря 2019 года состоится первое совместное мероприятие vc.ru и RETAILER.ru для технологических компаний и ритейла «Торговля – 2020», которое пройдет в формате презентаций стартапов и двух панельных дискуссий с членами жюри. Дмитрий Алексеев будет одним из членов жюри нашего мероприятия. Подробнее о событии можно прочитать здесь.

Первый секрет: открыть сеть магазинов — это просто. Сначала открываете один магазин, потом второй, и так — пока не остановитесь. А второй секрет заключается в том, что работа в провинции, особенно в дальних регионах, способствует формированию правильной управленческой культуры, в которой ты понимаешь, что из Владивостока, действительно, из-за расстояния, даже часовых поясов, разницы во времени, контролировать всё и вся невозможно. И ты учишься делегировать, правильно распределять полномочия.

Мне кажется, мы вовремя перестроились, могли заняться условно более консервативным бизнесом, бытовой техникой. И сейчас рынок в достаточно гармоничном состоянии, потому что он не простой, постоянно происходят изменения и надо постоянно им соответствовать. Явно отрасль состоялась. 

Вы не почувствуете разницы в сегменте бытовой техники, электроники, если вы находитесь в Лондоне, США. Мы сейчас примерно на одном и том же уровне. 

Поверьте, на нас силовые органы тоже обращали внимание, мы не обделены им. Это ненормально, но часть бизнеса. Но я не могу сказать, что это прямо вот ужас. 

Да, мы много делегируем, мы считаемся с мнением коллектива. Вот суть менеджмента, с моей точки зрения, заключается в том, чтобы выстроить систему таким образом, чтобы решения принимались там, где проблема происходит, и решения принимались именно те, которые нужны для того, чтобы развивалась компания.

Мы стараемся работать исключительно с людьми, которые у нас выросли в компании. Типичная карьера менеджера в DNS — это где-то в глубинке, не знаю, в Благовещенске проработал менеджером или в Амурске потихонечку подрос, потом стал директором.

Надо зарплаты повышать. Но от рынка чудес не бывает. То есть если ты сильно отклоняешься от рынка, то рынок тебя за это дело наказывает.

 Стратегия — это такое большое московское слово… 

Я уверен, что в центре, в Москве и в Питере, жить, может быть, немножко комфортнее, с точки зрения доступности и цен. Но с точки зрения возможностей на Дальнем Востоке перспектив больше. 

Вы можете прочитать интервью целиком по ссылке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о