В современном мире, когда нас окружают различные электронные помощники с элементами ИИ, все анализируется, распознается и запоминается, любой бизнес становится высокотехнологичным – хочет он того или нет. Даже маленький магазин в селе должен быть оборудован онлайн-кассой с подключением к ОФД.

Автоматизация нужна не потому что это модно. Автоматизация позволяет повышать эффективность компании, сотрудников. Безусловно, чтобы автоматизация оказалась эффективной, в компании должны быть четко отлажены рабочие процессы. Каким бы развитым не казался искусственный интеллект, бизнес-процессы он за вас не выстроит. Если не знаешь, как и зачем копать яму, экскаватор не поможет.

Наша компания активно занимается разработкой и производством человекоподобных сервисных роботов, которые предназначены автоматизировать однообразный труд человека на первой линии обслуживания клиентов. Основным нашим продуктом является антропоморфный робот KIKI. Он способен выполнять функции промоутеров, продавцов-консультантов, ассистентов, некоторые функции мерчандайзеров. То есть функции сотрудников-людей, задействованных на однообразных, повторяющихся задачах. Робот KIKI благодаря своей необычной и привлекательной внешности, способности жестикулировать и перемещаться привлекает к себе внимание и настраивает посетителей на дружелюбное общение с ним. Функции распознавания речи и лиц совместно с искусственным интеллектом позволяют роботу отвечать на типовые вопросы, консультировать по заданному кругу услуг и товаров, «узнавать» постоянных клиентов и озвучивать им персональные предложения, осуществлять навигацию по торговому залу или центру, показывать расположение товара, контролировать товар на полках и т.п.

ПЛАС-Форум Online & Offline Retail 2017.

Не секрет, что в сфере обслуживания клиентов и покупателей существует проблема низкой эффективности рутинного труда — проблема негативного влияния, которое оказывает на работников сервисной деятельности вынужденное повторение фраз и речевых оборотов. В итоге работник не получает удовлетворения от работы, нарушается нормальное восприятие, возникает угнетенное психоэмоциональное состояние, проявляется потеря интереса к рабочему процессу. Снижается производительность труда.

В свою очередь, работодатель не получает гарантии качественного выполнения работниками своих обязанностей на протяжении всего трудового дня, имеет высокий коэффициент текучести кадров, не получает стабильности рабочего процесса.

Решение указанных проблем заключается в способности роботов выполнять частично или полностью монотонные, рутинные действия рабочего процесса людей. При взаимодействии с роботом человек не получает негативного опыта – либо нейтральный, либо положительный. Равноценность восприятия машиной людей, без предпочтений и исключений, снижает негативные ситуации в обслуживании покупателей, клиентов. Уровень сервиса стабилизируется.

Инновационный подход заключается в том, что новые технологии позволяют создать роботов, способных встроиться в процесс сервисного обслуживания человека, обеспечить рост эффективности сферы внедрения, рациональное использование человеческих ресурсов. Применение роботов открывает перспективу развития и усовершенствования процесса. Расширение объема информации, заложенной в память робота, увеличение скорости поиска нужного ответа, самообучение ведет к возрастанию эффективности работы, к опережению способностей человека. Там, где человеческие возможности подходят к своему пределу, возможности робота только начинаются, и предоставление этого участка работы роботам становится органичным и естественным.

Уже сейчас наши роботы внедряются в рабочие процессы ресторанов быстрого обслуживания, отелей и торговых центров. Робот KIKI способен в автономном режиме вести беседу в соответствии с задачей. Например, в фастфуд-ресторане у KIKI можно голосом заказать еду, оплатить ее и получить фискальный чек. KIKI автономно перемещается по помещению, вступает в контакт с потенциальными клиентами и предлагает воспользоваться его услугами. Кроме того, KIKI способен вести статистику, запоминать лица, озвучивать индивидуальные предложения. В торговых центрах KIKI решает вопросы навигации по торговому центру, отвечает на типовые вопросы.

KIKI подобен человеку. Весит около 80 кг, рост 160 см. Без подзарядки может работать до 8 часов. А с применением станции автоматической зарядки – может работать нон-стоп.

Наши наработки в робототехнике мы применили в еще одном решении – роботизированная касса самообслуживания ARC 70. По сути – это тот же робот, только стационарный и совмещенный с функционалом КСО. Кроме того, что он может сканировать товары, взвешивать их, принимать оплату, как безналичную, так и наличную, он также может вести беседы, отвечать на вопросы, узнавать покупателей, озвучивать персональные предложения.

Основной функционал:

  • Сканирование штрих-кода товара (многоплоскостное считывание линейных (1D) и двухмерных (2D) кодов, в том числе PDF417).
  • Сканирование акцизной марки алкогольной продукции.
  • Взвешивание развесного товара.
  • Выбор товара без штрих-кода на сенсорном экране.
  • Возможность оплаты банковской картой.
  • Возможность оплаты наличными: прием купюр и монет, выдача купюр и монет.
  • Печать чека, отправка чека в электронном виде на номер мобильного телефона.
  • Вызов администратора при помощи световой сигнализации.
  • Система голосового сопровождения.

Уникальный функционал:

  • Распознавание лиц покупателей.
  • Распознавание товара по образу камерами технического зрения.
  • Контроль товара по весу, указанному в карточке товара.
  • Видеоряд моментов сканирования.
  • Возможность введения в систему рекламной информации.
  • Поддержка акционных (скидочных) купонов с штрих-кодом.
  • Возможность интеграции с POS-системой торговой сети.
KIKI уже несколько месяцев «живет и работает» в магазине мужской одежды. Нижний Новгород, салон торговой сети «МаXималист».

«Эта красотка с радостью ответит на все ваши вопросы, проинформирует об акциях, скидках и обязательно поднимет вам настроение!» – так пишут на своей страничке в фейсбуке первые в Нижнем Новгороде владельцы робота-промоутера. Техническая поддержка потребовалась однажды и была оказана дистанционно.

*материал опубликован на правах рекламы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar