Розничная торговля переживает новую эпоху: цифровую революцию. Повсеместная диджитализация, машинное обучение, омниканальность, Интернет вещей — технологический прогресс неотступно укрепляет позиции и всё глубже запускает корни инноваций и в сферу ритейла.

Чтобы реализовать эти качественные изменения, необходима замена или кардинальное обновление устаревших информационных систем управления бизнесом на новые. Они должны обладать тем функционалом и характеристиками, которые способны максимально быстро поддержать меняющуюся стратегию развития бизнеса. И такое решение на рынке России есть. Оно уникально для российского ритейла и помогает розничным продавцам успешно решать организационные вопросы и налаживать качественное обслуживание покупателей в эпоху тесного взаимодействия системы розничной торговли и потребителей. Подробнее в материале.

Ключевые задачи ритейла

Ритейлеров часто занимают две ключевые проблемы: борьба за потребителя и оптимизация расходов.

Расходы на ИТ сохраняются на прежнем уровне и даже растут в новых условиях, так как именно ИТ-технологии и инновации дают возможности качественно повлиять на эффективность розничного бизнеса. В погоне за клиентом в ход идут персонализированные, все больше мобильные сервисы, машинное обучение (machine learning) и интеллектуальный анализ данных (data mining), цифровые вывески (digital signage) и различного рода инновации, которые позволяют сделать клиента ближе (Q-busting, доставка в руки, оптимизация ресурсов на линии обслуживания и т.п.) и понятнее.

«Однако, амбициозные заявления, что клиент навсегда уйдет из магазинов в онлайн, не имеют под собой серьезных оснований. Разумеется, процент онлайн-продаж растёт в специализированной рознице, но темпы этого роста никак не стимулируют ритейлеров повально уходить в онлайн», — отмечает Галина Мусина, руководитель Департамента решений и сервисов для розницы компании ICL Services.

Что такое специализированная розница?

Данное направление только начинает свое становление на российском рынке и является новатором с точки зрения работы с клиентами. Компании специализированной розницы работают по одному направлению, например, это продажа брендов сумок, одежды или косметики.

Существенным отличием данного сегмента розницы является необходимость обеспечения высокого уровня понимания сути товара, на котором специализируется та или иная компания. От сотрудников специализированных магазинов клиент ожидает беспрецедентного уровня владения информацией о характеристиках и свойствах товара, понимания всех аспектов эксплуатации и тех преимуществ, которые наиболее актуальны для каждого отдельного клиента.

В силу указанных особенностей специализированная розница не мыслит средними показателями по рынку, характерными для крупных гипермаркетов с широким ассортиментом товаров. Игроки такого рынка следят за вкусами и желаниями каждого человека в отдельности и должны знать своих клиентов в лицо.

Гибкость в обслуживании и индивидуальный подход к покупателям требуют адаптировать процессы самой компании-ритейлера, нужен постоянный мониторинг огромного числа показателей деятельности, в разы усложняется управление бизнесом. Именно для компаний из сферы специализированной розницы компанией Cegid и было разработано программное решение Yourcegid Retail Y2, которое помогает упростить или полностью автоматизировать решение многих повседневных задач: сбор и анализ гигантского объема данных о клиентах, обеспечение и объединение всё большего числа каналов, через которые приобретаются товары и услуги, предоставление индивидуальных условий покупок и продажа товаров с уникальными характеристиками.

Омниканальность правит

Ритейлеры постепенно движутся в сторону развития омниканальной торговли, предлагая клиентам начинать и завершать покупки на удобных именно для них платформах. Однако реализация новой политики требует эффективного изменения таких основных бизнес-процессов, как складирование, оптимизация логистики, планирование и контроль доставки товаров. Кроме того, открываются возможности предоставлять новые услуги, например, визуализацию запасов в режиме реального времени, гибкую цепочку поставок и различные способы доставки.

Первый этап перехода уже начался: покупатель заказывает товар на сайте, а забирает его в магазине. Или, наоборот, смотрит в магазине и заказывает с доставкой на дом. Омниканальной стратегии несколько лет уже придерживаются такие компании как «М.Видео», Wildberries, «Техносила» и Hoff. Тщательно продуманная автоматизация логистики позволит безубыточно поставлять клиентам товары курьером, в отделение почты, постамат или пункт выдачи заказа.

«Чтобы завоевать, а потом и удержать клиента, розничному бизнесу в первую очередь важно выстроить внутренние процессы организации, — говорит Галина Мусина. — Внедрение интегрированной экосистемы приложений и устройств позволит выстроить эффективные взаимоотношения с клиентами по всем каналам продаж в рамках единого интерфейса».

Преимущества Yourcegid Retail Y2

Что выделяет Yourcegid Retail Y2 среди множества других программных решений для сферы ритейла?

1. Yourcegid Retail Y2 – решение, призванное выполнять задачи управления продажами в специализированной рознице. В отличие от многих других решений, оно очень трепетно относится к сбору, хранению и обработке даже самых мельчайших данных о товарах. Именно поэтому ключевым элементом решения является модуль обработки данных. Детализация, с которой в системе может быть описан товар, практически не ограничена и настраивается индивидуально под специализированные потребности бизнеса.

2. Современные технологии способны менять наши привычки. Эти изменения не обходят стороной и покупателя. Этим обусловлено стремление большого количества компаний в ритейле объединить все каналы продаж в омниканальной модели, которая заключается в создании единого операционного механизма обеспечения продаж. Yourcegid Retail Y2 максимально снижает затраты и риски при переходе от многоканальности к омниканальности, в то время как большинство других решений такой эффективностью похвастаться не могут и, более того, под омниканальностью лишь скрывают традиционную многоканальную модель.

3. Продолжая тему современных технологий, можно упомянуть о возникновении новых возможностей для ритейлеров в области повышения качества обслуживания клиентов. И одной из наиболее заметных тенденций является повышение мобильности сотрудников магазинов, которые с помощью интегрированной экосистемы приложений и устройств управляют бизнес-процессами розничной сети. Это позволяет им больше времени и внимания уделять клиенту, а многие рутинные задачи, такие, как запоминание характеристик и свойств товаров, оформление чеков, счет-фактур, их распечатку, переложить на плечи информационных систем.

4. Решение Yourcegid Retail Y2 построено таким образом, чтобы розничные сети любого масштаба могли максимально гибко приобрести тот функционал, который отвечает их интересам и бюджету. Этому способствует модульная архитектура решения.

Кейс итальянского модного дома Furla

Итальянская компания Furla выбрала Yourcegid Retail, желая успешнее управлять своими процессами розничной торговли и предоставлять клиентам уникальный опыт покупок.

Проект стартовал в Европе и охватил более 340 магазинов, в которых применяется Yourcegid Retail Y2.

Стремясь поддержать бурный рост своей деятельности на рынках разных стран, значительно различающихся между собой, компания Furla столкнулась с необходимостью централизовать свою деятельность по ритейлу и мерчандайзингу. Для этого нужно иметь, с одной стороны, единую централизованную базу данных, а с другой стороны – возможность пристально отслеживать выполнение задач на местах (управление магазинами, программы лояльности клиентов, обложение местными налогами и т.д.).

Изучив спектр предложений на рынке программного обеспечения, Furla выбрала Yourcegid Retail Y2 – программное обеспечение для всеканальной розничной торговли, с помощью которого ритейлер может осуществлять управление всеми направлениями своей деятельности, а также отношениями с клиентами, в реальном масштабе времени и по многим каналам – вопрос чрезвычайной важности для современных розничных покупателей. Проектом охвачены два основных направления деятельности: управление магазинами и программы лояльности.

«На розничном рынке модных товаров с обслуживанием класса люкс или премиум-класса понимание запросов клиентов и поддержание отношений с ними – вопрос первостепенной важности. Использование системы, позволяющей из единого центра управлять нашими магазинами во всем мире с учетом всех местных особенностей и требований, дало возможность значительно повысить комфортность процесса покупок в наших магазинах. И это соответствует нашей цели – предоставить клиентам обслуживание на самом высшем уровне, не имеющее аналогов в мире», – утверждает Эральдо Полетто, президент и генеральный директор компании Furla.

В заключении

Таким образом, модульное, интегрированное и ориентированное на клиента решение YourCegid Retail Y2 эффективно справляется с вызовами цифровизации и помогает розничным продавцам успешно решать организационные вопросы и налаживать качественное обслуживание покупателей в эпоху тесного взаимодействия системы розничной торговли и потребителей.

«Решение Yourcegid Retail Y2 имеет модульную структуру и, безусловно, может внедряться покомпонентно, — отмечает Галина Мусина. — Тем не менее, как полноценная омниканальная площадка Yourcegid Retail Y2 предлагает максимальный объем преимуществ ритейлерам тогда, когда касса функционирует с Clienteling Yourcegid Retail Y2, интернет-магазином , аналитическим комплексом и т.п. Можно, безусловно, поэтапно переходить к использованию отдельных компонент Yourcegid Retail Y2 в совокупности с имеющимся ИТ-ландшафтом ритейлера, но нужно понимать, что при таком подходе потребуется интеграция, что безусловно понимает под собой дополнительные затраты. Пилотирование интегрированного решения Yourcegid Retail Y2 на отдельном магазине или группе магазинов — намного более выигрышный подход с нашей точки зрения».

*материал опубликован на правах рекламы

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar