АКИТ: объём интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года вырос на 36%

По данным АКИТ, объём интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года вырос на 36% год к году и достиг 2,6 трлн рублей, пишет Forbes. Из этой суммы 97% пришлось на покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах.

Доля e-commerce в общем объеме розничной торговли увеличилась за квартал на 2,1 процентных пункта и достигла 18,3% (16,2% — по состоянию на конец 2024 года).

Наибольший рост объёмов онлайн-продаж зафиксирован в Чечне — 162% год к году. Это абсолютно рекордный рост за всю историю российской интернет-торговли.

Более чем на 90% увеличились онлайн-продажи в Крыму, на 79% — в Ингушетии, на 74% — в Дагестане. В Калининградской области объем интернет-торговли вырос на 66%, в Севастополе — на 60%. В Башкирии, Удмуртии и Хабаровском крае этот показатель превысил 50%.

Топ-10 регионов по объемам интернет-торговли остался неизменным. В тройку лидеров вошли Москва — 17,2% от всех онлайн-покупок, Московская область — 7,9% и Санкт-Петербург — 6,2%. За ними следуют Краснодарский край — 4,8%, Ростовская и Свердловская области (по 2,8%), Самарская область (2,1%), Нижегородская область и Татарстан (по 2%), Красноярский край (1,9%).

Лидируют по объемам продаж в интернете продукты питания — почти 530 млрд рублей, их доля в общем объеме интернет-торговли по итогам первого квартала превысила 20% (на конец 2024 года она составляла 16,9%). На онлайн-покупки товаров для дома и мебели россияне потратили в первые три месяца года 407 млрд рублей (15,6% в общем объеме), на одежду и обувь — 345 млрд рублей (13,2%), на электронику и бытовую технику — 313 млрд рублей (12%), автозапчасти и автоаксессуары — 169 млрд рублей (6,5%).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

Телега.-Контент