Победители национальной премии в области франчайзинга «Золотой Бренд» были объявлены 9 октября 2012 г. в первый день выставки BUYBRAND Expo. Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») стала единственным ритейлером, вошедшим в список лидеров по франчазингу. Компания победила в номинации «Франчайзер 2012» и была признана наиболее динамично развивающимся по франчайзингу брендом.
В главной номинации «Золотая франшиза» самым успешным франшизным проектом стала компания «Инвитро», в номинации «Франчайзи 2012» (наиболее эффективная компания-франчайзи по итогам управленческой отчетности) — ООО «Во-Партнер», Лариса Цвид, бренд «33 Пингвина», в номинации «Франчайзинг в лицах» (личный вклад в развитие франчайзинга) – Мераб Бен Эл (Елашвили).
Отбор победителей шел в несколько этапов. В номинациях «Золотая франшиза» и «Франчайзер 2012» изначально было по 11 номинантов, в «Франчайзи 2012» — восемь, в «Франчайзинг в лицах» — шесть.
В рамках «Золотого Бренда» была также учреждена специальная номинация «Франчайзер сегмента моды» от журнала PROfashion. Премию вручили наиболее динамично развивающемуся по франчайзингу одежному бренду Finn Flare. Также в номинации «Франчайзер сегмента моды» были представлены Mango, Baon, InCity и Glance.