Финская Rovio, создатель серии игр Angry Birds, в 2012 г. увеличила продажи практически вдвое. По итогам прошлого года компания отмечает постоянно растущий показатель скачиваний игр, достигший отметки 1,7 млрд и 263 млн активных игроков по всему миру по состоянию на декабрь 2012 г. Также возросли неигровые доходы издателя.

Rovio отмечает, что выручка увеличилась с 2011 г. на 101% до $195 млн, с чистой прибылью, также увеличившейся и достигшей $71 млн. 45% от общей выручки компании составили так называемые "потребительские товары".

Немалую заслугу в хороших результатах сыграли и четыре новых продукта из серии Angry Birds, которые пользовались значительной популярностью у пользователей. Годом ранее выручка компании составила $98,4 млн.

Операционная маржа сейчас 50% при доналоговой прибыли 76, 8 млн евро.

В стратегии Rovio наблюдается тенденция к уклону во внеигровые транзакции, что сказывается и на игровых продуктах компании. Если раньше основной статьей дохода издателя были внутриигровые транзакции и плата за собственно игру, то теперь компания и вовсе стала выпускать бесплатные игры. Так, в марте компания бесплатно зарелизила оригинальную версию своего флагмана — Angry Birds.

Rovio так же отмечает, что подобный сдвиг повлияет на ужесточение позиций компании по защите интеллектуальной собственности. А ведь еще два года назад генеральный директор компании Rovio Питер Вестербака сообщал, что не против, когда Angry Birds пытаются копировать: "Если нас не пытаются копировать, это значит, что никому до нас нет дела".

Что касается игровых тайтлов, составляющих 55% выручки, компания запустила Angry Birds Space, Amazing Alex, Bad Piggies и Angry Birds Star Wars. Суммарная аудитория составила 263 млн пользователей ежемесячно. В компании резюмировали, что основными статьями дохода в игровом секторе являются платные игры, виртуальные товары и реклама.

По состоянию на конец прошлого года в Rovio работали 518 человек.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments