Что: виртуальная торговая полка Vivid Shelf
Кто использует: ГК «Связной»
Разработчик: Vivid Interactive
Стоимость внедрения: не разглашается. Складывается из стоимости экранов, компьютера и самой лицензии Vivid Shelf. Стоимость проекта «под ключ» начинается от 200 000 руб. и зависит от размеров экрана
Флагманский магазин в «Мега Белая Дача» площадью 198 кв.м. ГК «Связной» запустил 15 октября 2011 г. Одним из элементов дизайна торговой точки должен был стать плазменный экран высотой полтора метра, на который планировалось транслировать изображения и видеоролики о товарах.
В этот же момент вендоры «Связного» выразили желание использовать огромный видеоэкран в качестве рекламной площадки и продвигать таким образом свою продукцию. В связи с этим перед ритейлером встала задача создания системы управления контентом, которая бы в автоматическом режиме «прокручивала» видеоролики в зависимости от того, какое рекламное время приобрел тот или иной поставщик.
При этом «Связной» хотел подчеркнуть инновационность своего формата и удивить покупателя каким-то необычным технологическим решением. Поэтому компания приняла решение превратить обычный видеоэкран в виртуальную витрину.
«Идея этого решения пришла ко мне в Гонконге, где местные ритейлеры уже давно научились превращать каждый не занятый товаром квадратный сантиметр в мультимедийную инсталляцию, — комментирует Денис Зельцер, директор по развитию Vivid Interactive. — Видеоэкраны призваны привлечь внимание, однако даже у весьма респектабельных магазинов видеоролики на экранах совершенно не вписываются в интерьер, а бесконечное мигание фильтруется взглядом «на автомате», сводя эффективность всей задумки к нулю».
В качестве решения «Связным» была выбрана система Vivid Shelf. Программа, разработанная компанией Vivid Interactive, позволяет не только транслировать на видеоэкраны рекламу различных продуктов, но и превратить его интерактивную витрину, которая может взаимодействовать с покупателем. «Связной» стал первым в России ритейлером, который начал использовать эту технологию в своих магазинах.
Специалисты Vivid Interactive снабдили видеоэкраны камерой Microsoft Kinect со специальными датчикам, которые распознают движения. Пока перед витриной никого нет, система автоматически переходит на показ товаров. Как только к полке подходит покупатель, она становится виртуальным консультантом: взмахами руки клиент «Связного» может просматривать товары, читать информацию о различных устройствах, сравнивать цены и так далее.
Vivid Shelf также позволяет использовать экран как рекламную площадку: выделять отдельные товары, например, если на них действует акция или скидка, или же брендировать площадку полностью, показывая на ней товары конкретного производителя. Причем система управления контентом позволяет удаленно менять состав товаров, добавлять новые категории товаров, а также отслеживать статистику по наиболее просматриваемым позициям. Анализируя эту статистику, «Связной» может более эффективно организовывать свою «физическую» выкладку, а также корректировать ассортиментную политику.
«Наше решение позволяет использовать видеоэкраны любых форматов и размеров для демонстрации товаров, спецпредложений, акций, — говорит Денис Зельцер. — Вы можете поменять товар на виртуальной витрине одним щелчком мыши — во всех магазинах одновременно».
Рекламные возможности решения заинтересовали вендоров «Связного». По данным компании, еще за месяц до запуска магазина половина стоимости внедрения окупилась. По итогам использования решения во флагманском магазине в «Белой даче» будет принято решение о внедрении технологии Vivid Shelf в других магазинах «Связного».
* На правах рекламы
Перейти к содержанию обзора «В ожидании 2012. Новейшие технологии в ритейле»