Российский экспортный центр (РЭЦ) пока не видит интереса со стороны туроператоров РФ к продвижению своих туристических услуг для китайских потребителей через Alibaba. Об этом журналистам рассказал управляющий директор по организации международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов.
"Мы целому ряду туроператоров — не буду их называть — это предложение выдвинули… Российские компании не особо заинтересовались этим предложением. На сегодняшний день туры в Россию продают китайские компании. То есть они разместились — туры там есть, — но это не российские компании. Заставить экспортера экспортировать мы не можем. Мы уведомили о возможности",— рассказал Мамонов.
Он подчеркнул, что для того, чтобы предлагать услуги, связанные с путешествиями в Россию, необходимо вносить так называемый страховой депозит в туристический стабилизационный фонд. "Порядка $30-40 тысяч стоит страховой депозит — чтобы иметь право продавать туры онлайн. В случае твоего любого дефолта из этих денег Alibaba сможет оплатить свои репутационные риски", — сказал Мамонов.
Чтобы эффективно работать с китайскими туристами, российским туроператорам необходимо либо потратить достаточно много времени и собственных усилий, "или можно просто офлайн договориться в рамках B2B-диалога с какими-то китайскими туристическими компаниями — видимо, выгоднее сейчас второе", — сказал Мамонов.