На прошлой неделе в интернете появился ролик, демонстриующий возможности робота-продавца, разработанного японскими учеными. Девушка-андроид по имени Минами работает в качестве консультанта в отделе женского трикотажа в крупном универмаге японского города Осака.

Минами выглядит как обычная японская девушка 25-26 лет ростом 160 см. Подчиняясь командам с расположенного рядом сенсорного табло, она может рассказать об особенностях кофточек и свитеров и даже сама предлагает покупателям те или иные товары.

По мнению разработчиков, в перспективе такой робот сможет заменить реального продавца. Это, во-первых, позволит ритейлерам, снизить затраты на обучение персонала, зарплату и социальные льготы. Во-вторых, владельцы бизнеса могут быть уверены, что все скрипты общения с покупателем, манипулятивные приемы, разработанные компанией, будут использованы правильно и по назначению. В результате, покупатель всегда сможет получать самую полную информацию о товаре.

Retailer.RU выяснил у топ-менеджеров российсих розничных компаний, готовы ли они они взять на работу такого консультанта и в чем робот никогда не заменит живого продавца.

Илья Ярошенко, генеральный директор сети Baon:

"Тема с сотрудниками-роботами уже в шутку поднималась у нас в компании не раз. Мы действительно испытваем проблемы с поиском персонала. Молодые люди, которые сейчас устраиваются на работу, в значительной степени отличаются от тех, что приходили даже 2-3 года назад. Несмотря на четко прописанные стандарты, разработанные тренинги, системы мотивации, добиться воспитания "продавцов-звезд" становится все сложнее. Но роботы в пока не более чем fun… На самом деле, посмотрев ролик, возникает ощущение ужаса от одной возможности пообщаться с таким "продавцом". Думаю, что наши покупатели абсолютно к этому не готовы. Хотя кто знает, что мы скажем лет через 50".

Евгений Литвинов, директор розничной сети Alba:

"Безусловно, это интересный проект. Но пока это кажется мне скорее очередной игрушкой, на которую все хотят посмотреть. Учитывая русский менталитет, покупатель не сможет полностью принять электронного помощника. Возможно, в будущем, когда возможности робота будут доведены до совершенства, он будет пользоваться спросом в качестве продавца. Но полностью его заменить не сможет – никогда".

Виссарион Чхаидзе, директор по развитию сети Rendez-Vous:

"Использование робота в магазине — весьма необычный PR-ход, но не более того. Вопрос, сможет ли андроид заменить живого продавца, риторический. Сможет ли через 50 лет робот заменить в жизни женщины мужчину? Думаю, что нет. И полноценным консультантом стать тоже не сможет"

Александр Тарасов, директор департамента продвижения "Ювелирной сети 585-Золотой":

"Главная составляющая процесса продаж – это, в первую очередь, драматургия. Другими словами — психосоматическое взаимодействие и взаимоотношение продавца и покупателя во время выбора товара и совершения покупки. Поэтому замена реального человека на искусственную машину может произойти, только если у людей атрофируются все чувства и эмоции. Если люди перестанут общаться лично, держаться за руки, встречать рассветы и проводить вместе время. Но уверен, что в ближайшие 100 лет живой продавец останется незаменимым элементом в цепочке продаж".

Денис Долматов, генеральный директор сети Modis:

"С точки зрения покупателя моя позиция не отличается от мнения большинства мужчин — гораздо приятнее общаться с приятной молодой девушкой, чем с машиной. Но в магазины нашей сети я бы взял пару таких роботов исключительно в качестве эксперимента, чтобы привлечь любителей технологий. Я не уверен, что покупатели сразу адекватно воспримут замену людей на робота. Чего робот точно не сможет, так это уверенно осыпать покупателей комплиментами — человеку, произнесшему "эта вещь вам так идет", покупатели поверят, а роботу — вряд ли".

Мария Кохно, бренд-менеджер сети Bizzarro:

"Думаю это новшество в ближайшем будущем, не найдет отклика в России. Примеряя одежду, наши женщины очень ценят живое общение с консультантом и готовы обсуждать с ним не только особенности своей фигуры, но зачастую и личной жизни. Этим и хорош живой консультант, который может поддержать беседу на любую тему и во время диалога активно продавать товар".

Николай Долгий, генеральный директор компании "Милавица":

"Я не считаю возможным использование андроидов в магазинах белья. Робот, как бы умело он не был сделан, как бы ни был похож на человека, не обладает качествами, важными для работы консультанта — чуткостью, тактом, чувствительностью к настроению и желаниям нашей покупательницы. Те покупательницы, которым все это не нужно, давно уже совершают покупки в интернет-магазинах"

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments