Ритейлер X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Карусель", "Перекресток") с 1 июня прекратила практику возврата нереализованного хлеба обратно производителям. Об этом сообщил главный исполнительный директор X5 Игорь Шехтерман в интервью ТАСС в рамках ПМЭФ-2017.
"Мы с сегодняшнего дня от этого (возврата хлеба — прим. ред.) полностью отказались. Считаем, что это правильная инициатива", — сказал он.
В конце прошлого года X5 присоединилась к меморандуму Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Документ предполагает постепенный отказ от возврата нереализованного в рознице хлеба обратно производителям.
Непроданный остаток хлеба направляется сторонним компаниям для утилизации, а не обратно производителю, сообщали ранее ТАСС в пресс-службе X5 Retail. Кроме того, компания скорректировала закупки хлеба так, чтобы минимизировать остатки, уточнил Шехтерман.
"Основная задача будет состоять сейчас в том, чтобы заказывать столько хлеба, сколько будет продаваться. Конечно, остатки будут. Мы будет думать, как с ними работать", — отметил гендиректор X5.
Запрет на возврат
Роспотребнадзор в апреле поддержал введение на законодательном уровне запрета на возврат непроданного хлеба или других продуктов с истекшим сроком годности производителю. Об этом говорилось в письме, направленном руководителем ведомства Анной Поповой в адрес вице-спикера Госдумы, руководителя федеральной мониторинговой группы "Единой России" "Честная цена" Ирины Яровой. Яровая выступила с такой инициативой для того, чтобы на законодательном уровне обеспечить дополнительную защиту отечественным производителям хлебобулочных изделий из-за огромных потерь, которые они, по ее словам, несут из-за возврата продукции.
Однако крупные российские ритейлеры уже ранее сами начали постепенно отказываться от практики возврата хлеба, а хлебопеки разошлись в оценке необходимости законодательного запрета на возврат.