Как свидетельствует последний отчет IDC, рост консалтинговых компаний, которые способны одновременно решать проблемы своих клиентов в области как управления, так и информационных технологий, составляет 15-25%, в то время как у «чистых» управленческих консультантов он не превышает 10-13%. А это означает, что комплексное решение, полученное «из одних рук», становится все более востребованным на рынке. Компании, готовые предоставить такие решения, называются бизнес-интеграторами. Разница между системным интегратором и бизнес-интегратором состоит в том, что первый имеет стандартный набор методик, приемов и решений и применяет их, не учитывая специфику бизнеса и ментальность клиента. Второй же начинает именно с изучения этих особенностей и смотрит, как подстроить свои методики под эту специфику. Этот фактор является одним из наиболее важных при выборе партнера по внедрению корпоративной информационной системы.
Кроме того, важным фактором, влияющим на выбор партнера по внедрению, является размер компании — потенциального партнера по внедрению. При этом компания оценивается по нескольким показателям: оборот, численность персонала и т. п. Оцениваются клиенты компании, их отзывы, во внимание берется и опыт решения схожих задач. Местоположение головного офиса и филиалов также влияет на выбор партнера — от этого зависит удобство взаимодействия в ходе проекта.
Среди активных участников рынка автоматизации розничной торговли можно выделить компании «Пилот», «КОРУС Консалтинг», Columbus IT Partner, IBS, Verysell-6, FIT, «АСТОР ВЦ». Группу участников рынка дополняют компании Borlas Retail, «Интеллект Сервис», «Софт-Вест», отечественные разработчики корпоративных информационных систем «Парус» и «Альфа», а также компании «Фрегат» и ТЦ «Эйс», более известные как системные интеграторы предприятий оптовой торговли, но имеющие также опыт внедрения своих систем в сетях розничных магазинов. Работают на российском рынке и поставщики зарубежных решений, среди которых наиболее активны фирмы SAP и Robertson& Blums. Ряд компаний, среди которых наиболее активны фирмы АСТОР ВЦ и 1С-РАРУС, предлагают решения для автоматизации розничной торговли на базе программы «1С:Предприятие» фирмы «1С».